Сегодня, 18:38 БКС Экспресс
Ежегодно мы тратим на походы на концерты, в кино и театры, модную одежду, видеоигры и прочее довольно большую сумму денег. Все это — креативные индустрии, которые также называют оранжевой экономикой. Она приносит государствам большую выгоду, а творческие виды деятельности обретают все большую популярность.
Насколько велик вклад оранжевой экономики в благополучие стран и в чем ее уникальность?
Неочевидный высокий экономический потенциал
Оценить экономический потенциал креативных индустрий не так просто. Допустим, ясно, что нефтегазовая, сельскохозяйственная и энергетическая отрасли необходимы человеку, они закрывают наши базовые потребности, давая тепло, энергию и пищу. Соответственно, эти сферы обеспечивают экономике постоянные крупные поступления. При этом потребность людей в творчестве не находится на первом месте среди жизненно важных нужд. Но для экономики сфера креатива имеет довольно большое, хотя и неочевидное значение.
По оценкам ЮНКТАД (прим. ред. — Конференция ООН по торговле и развитию, с англ. United Nations Conference on Trade and Development, UNCTAD), за последние два десятилетия темпы роста экспорта товаров и услуг креативной экономики часто опережали показатели других отраслей. Так как основной капитал такой экономики — человеческий ресурс, она создает значительное число рабочих мест, и в первую очередь для людей в возрасте от 18 до 25 лет. Более того, в эту сферу берут больше молодежи, чем в любую другую.
Влияние творчества в цифрах
Позитивный вклад в развитие и прибыльность креативной экономики вносит прогресс технологий, потому что зачастую эти направления ходят рука об руку. Например, в создании компьютерных игр, видеоконтента и прочего. Появилось даже общее направление — CreaTech, или Creative Technologies.
В целом культурный и творческий сектора — одни из самых быстрорастущих в мировой экономике. Начиная с 2002 г. стоимость товаров и услуг креативной индустрии росла в геометрической прогрессии, даже несмотря на 12% сокращение мировой торговли во времена кризиса 2008 г. Не ударила значительно по творческому сектору и пандемия. По состоянию на 2020 г. креативные товары и услуги составили 3% и 21% соответственно от общего экспорта товаров и услуг в мире.
До пандемии COVID-19 потенциальная доля креативной экономики в мировом ВВП к 2030 г. оценивалась в 10%, а рост — вплоть до 40%. По данным на ноябрь 2023 г., на нее приходилось 6,2% глобальной занятости, или свыше 48,4 млн рабочих мест по всему миру, а вклад в ВВП составлял более 3%, или $2250 млрд.
По данным Всемирного банка, творческие индустрии позволяют обеспечить более устойчивый экономический рост. Каждая страна обладает уникальной культурой. С одной стороны, вдохновляясь ею, государство может создавать продукты и услуги, которые не будут иметь аналогов в мире, а с другой — укреплять такую культуру внутри страны. Часто власти разных стран разделяют креативные сектора на регионы, у каждого из которых своя специализация. Например:
• Основная специализация городов Китая — визуальные индустрии. При этом в Пекине развита литературная отрасль, в Гонконге — мода, в Шанхае — компьютерные игры.
• 14 городов Бразилии включены в «Список творческих городов ЮНЕСКО»: например, Сальвадор — творческий город музыки, Рио-де-Жанейро — литературы и так далее.
• ОАЭ взяли на себя роль культурного центра Ближнего Востока. Страна ввела «культурную визу» на 10 лет для привлечения художников, певцов, кураторов, танцоров, музыкантов и прочих креативных специалистов из-за рубежа.
Для сравнения: доля креативной экономики в ВВП Китая составляет 4,56%, ОАЭ — 2,9%, Бразилии — 2,91%.
А доля оранжевой экономики в ВВП РФ достигает 3,5%.
При чем здесь оранжевый
Некоторые экономические направления получили «цветные» названия. Например, несложно догадаться, что синяя экономика названа так, потому что касается вопросов использования ресурсов мирового океана, серебряная — потому что учитывает потребности и влияние на общую экономику граждан старше 50 лет. Но почему креативную экономику называют оранжевой?
Принято считать, что этот цвет ассоциируется с культурой, креативностью и поиском идентичности, пишут авторы книги «Оранжевая экономика. Бесконечные возможности». И история хранит множество подтверждений.
Древнеегипетские художники использовали специальную токсичную оранжевую краску для росписи иероглифами гробниц фараонов. Западная традиция ассоциирует этот цвет с развлечениями и свободой выражения. Дионис, бог вина и покровитель театра, изображается в оранжевых одеждах. Этот цвет также ассоциируется с Хэллоуином.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Насколько велик вклад оранжевой экономики в благополучие стран и в чем ее уникальность?
Неочевидный высокий экономический потенциал
Оценить экономический потенциал креативных индустрий не так просто. Допустим, ясно, что нефтегазовая, сельскохозяйственная и энергетическая отрасли необходимы человеку, они закрывают наши базовые потребности, давая тепло, энергию и пищу. Соответственно, эти сферы обеспечивают экономике постоянные крупные поступления. При этом потребность людей в творчестве не находится на первом месте среди жизненно важных нужд. Но для экономики сфера креатива имеет довольно большое, хотя и неочевидное значение.
По оценкам ЮНКТАД (прим. ред. — Конференция ООН по торговле и развитию, с англ. United Nations Conference on Trade and Development, UNCTAD), за последние два десятилетия темпы роста экспорта товаров и услуг креативной экономики часто опережали показатели других отраслей. Так как основной капитал такой экономики — человеческий ресурс, она создает значительное число рабочих мест, и в первую очередь для людей в возрасте от 18 до 25 лет. Более того, в эту сферу берут больше молодежи, чем в любую другую.
Влияние творчества в цифрах
Позитивный вклад в развитие и прибыльность креативной экономики вносит прогресс технологий, потому что зачастую эти направления ходят рука об руку. Например, в создании компьютерных игр, видеоконтента и прочего. Появилось даже общее направление — CreaTech, или Creative Technologies.
В целом культурный и творческий сектора — одни из самых быстрорастущих в мировой экономике. Начиная с 2002 г. стоимость товаров и услуг креативной индустрии росла в геометрической прогрессии, даже несмотря на 12% сокращение мировой торговли во времена кризиса 2008 г. Не ударила значительно по творческому сектору и пандемия. По состоянию на 2020 г. креативные товары и услуги составили 3% и 21% соответственно от общего экспорта товаров и услуг в мире.
До пандемии COVID-19 потенциальная доля креативной экономики в мировом ВВП к 2030 г. оценивалась в 10%, а рост — вплоть до 40%. По данным на ноябрь 2023 г., на нее приходилось 6,2% глобальной занятости, или свыше 48,4 млн рабочих мест по всему миру, а вклад в ВВП составлял более 3%, или $2250 млрд.
По данным Всемирного банка, творческие индустрии позволяют обеспечить более устойчивый экономический рост. Каждая страна обладает уникальной культурой. С одной стороны, вдохновляясь ею, государство может создавать продукты и услуги, которые не будут иметь аналогов в мире, а с другой — укреплять такую культуру внутри страны. Часто власти разных стран разделяют креативные сектора на регионы, у каждого из которых своя специализация. Например:
• Основная специализация городов Китая — визуальные индустрии. При этом в Пекине развита литературная отрасль, в Гонконге — мода, в Шанхае — компьютерные игры.
• 14 городов Бразилии включены в «Список творческих городов ЮНЕСКО»: например, Сальвадор — творческий город музыки, Рио-де-Жанейро — литературы и так далее.
• ОАЭ взяли на себя роль культурного центра Ближнего Востока. Страна ввела «культурную визу» на 10 лет для привлечения художников, певцов, кураторов, танцоров, музыкантов и прочих креативных специалистов из-за рубежа.
Для сравнения: доля креативной экономики в ВВП Китая составляет 4,56%, ОАЭ — 2,9%, Бразилии — 2,91%.
А доля оранжевой экономики в ВВП РФ достигает 3,5%.
При чем здесь оранжевый
Некоторые экономические направления получили «цветные» названия. Например, несложно догадаться, что синяя экономика названа так, потому что касается вопросов использования ресурсов мирового океана, серебряная — потому что учитывает потребности и влияние на общую экономику граждан старше 50 лет. Но почему креативную экономику называют оранжевой?
Принято считать, что этот цвет ассоциируется с культурой, креативностью и поиском идентичности, пишут авторы книги «Оранжевая экономика. Бесконечные возможности». И история хранит множество подтверждений.
Древнеегипетские художники использовали специальную токсичную оранжевую краску для росписи иероглифами гробниц фараонов. Западная традиция ассоциирует этот цвет с развлечениями и свободой выражения. Дионис, бог вина и покровитель театра, изображается в оранжевых одеждах. Этот цвет также ассоциируется с Хэллоуином.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу