Сегодня, 14:06 ИХ "Финам"
Благодаря самому известному персонажу Sanrio стоимость акций компании взлетела в 10 раз. Кошечка Hello Kitty покоряет Голливуд, отмечает Bloomberg.
Hello Kitty ростом всего в пять яблок. Но это не помешало ей достичь более триллиона йен или $6,5 млрд стоимости. Акции японской компании Sanrio Co. впервые достигли этой отметки совсем недавно, всего за несколько недель до того, как звезде исполнилось 50 лет. Китти Уайт родилась 1 ноября 1974 года, появившись на виниловой монетоприёмной кассете, которая быстро сделала её национальной сенсацией в Японии.
Спустя полвека японская кошечка стала не просто крупным бизнесом в родной стране Sanrio: Hello Kitty - вторая по кассовым сборам медиафраншиза в мире. По оценке TitleMax, она зарабатывает больше, чем «Гарри Поттер» или «Звёздные войны».
Компания Sanrio была одним из пионеров в области лицензирования контента. Она размещала Китти на всём, от диспенсеров для зубной пасты до компьютерных мышей, и сотрудничала с брендами от Nike до Gucci. Ее можно встретить повсюду: она бросила первую подачу на бейсбольном матче «Лос-Анджелес Доджерс» в начале этого года в рамках специальной вечеринки в честь Китти, а также появляется в официальных видеороликах правительства Японии, объясняющих цели страны по сокращению выбросов углерода.
Hello Kitty, созданная 24-летним иллюстратором Юко Симидзу, который покинул Sanrio через два года, книга о Китти сразу стала успешной. Однако глобально известной она стала относительно недавно. После упадка бренда в конце 1980-х Sanrio изменила свою стратегию, чтобы привлечь более широкую возрастную группу, включая взрослых, что помогло ей стать международным лицом каваи, японской концепции милоты, которая с тех пор стала мировым трендом.
Движение Китти поддерживают поп-звезды от Леди Гаги до Бруно Марса. В начале 2000-х каваи в Японии были повсюду, но за рубежом о них еще мало знали. Интернет усилил это движение, сделав его и Китти гораздо более узнаваемыми.
Привлекательность Китти часто объясняют её невыразительным лицом без рта, которое, как говорят, позволяет фанатам проецировать на неё свои чувства. Голландский писатель и иллюстратор Дик Бруна решил, что это плагиат его столь же загадочной крольчихи Миффи, и однажды подал в суд на Sanrio.
У Китти есть биография, в которой говорится, что она родилась в Лондоне, считавшимся в Японии престижным городом, в 1970-х годах, где жила со своими сестрами Мимми и Очаровательной Китти, и мечтала стать поэтессой или пианисткой, когда вырастет.
А как насчёт кинозвезды? Это следующий шаг на пути Китти к завоеванию мира после того, как в 2019 году Sanrio объявила о партнёрстве с Warner Bros. для создания фильма по мотивам бренда. Будущую картину описывают как «гибрид игрового кино и аниме».
Ранее Sanrio подтвердила, что фильм по-прежнему входит в планы компании, но не назвала дату выхода. Он может сделать Китти самым дорогим медиаперсонажем в мире. «Покемон», единственная франшиза, которая оценивается TitleMax выше, имеет гораздо более разнообразный спектр продуктов, включая игры, фильмы с живыми актёрами и анимационные фильмы, а также телесериалы. «Китти», для сравнения, ограничивается почти исключительно товарами. Фильм, который станет таким же успешным, как «Барби» 2023 года для Mattel Inc. или «Супер Марио Брос. Фильм» для Nintendo Co., изменит ситуацию.
В сделку по фильму также входят другие персонажи Sanrio, My Melody и Gudetama, которые менее известны за пределами Японии. Тем не менее, они всё чаще появляются в кадре, наряду с такими персонажами, как Aggretsuko, красной пандой, любящей тяжёлую музыку, которая фигурирует в популярном сериале Netflix и снижает зависимость Sanrio от Hello Kitty. Почти 15 лет назад газета New York Times выразила обеспокоенность тем, что у Китти «может закончиться срок службы», и, хотя это предсказание оказалось ошибочным, компания действительно долгое время боролась с чередой подъёмов и спадов.
Точно так же, как Nintendo стремится избежать взлётов и падений консольного цикла, Sanrio пытается выравнять свои доходы. Когда Sanrio назначила Томокуни Цудзи, внука основателя Синтаро Цудзи, генеральным директором в возрасте всего 31 год, примерно на 14 лет младше самой Китти, возникли вопросы. Цудзи стал самым молодым главой крупной японской компании, акции которой котируются на бирже. Отец Томокуни, Кунихико, готовился возглавить компанию, но неожиданно умер в 2013 году. Шинтаро был дальновидным человеком, но к 2010-м годам ему было за 80, а компания переживала шесть лет снижения продаж подряд.
Младший Цудзи удивительно быстро изменил ситуацию к лучшему, наняв десятки новых сотрудников со стороны, снизив средний возраст руководства Sanrio и внедрив цифровизацию с помощью видеоигр и приложений, использующих интеллектуальную собственность компании. Это помогло акциям Sanrio вырасти более чем в 10 раз по сравнению с минимумом, достигнутым в марте 2020 года во время пандемии.
Несмотря на то, что бизнес диверсифицируется, успех был бы невозможен без его самого известного актива. Кроме того, остается давний спор о Китти, который возникает каждые несколько лет: является ли она кошкой или, как иногда говорят руководители, маленькой девочкой?
Поклонники, похоже, плохо реагируют на предположение, что Китти не является кошкой. Теперь компания стремится к стратегической двойственности: Цудзи недавно заявил BBC, что «Hello Kitty — это Hello Kitty, и она может быть кем угодно, даже вашей матерью или вами».
Может быть, тогда она одновременно и кошка, и не кошка - возможно, она кот Шрёдингера? Как бы то ни было, в 50 лет Китти не только красива, но и более энергична, чем когда-либо.
http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу