ЦБ стоит перед дилеммой: стоит ли повышать ключевую ставку дальше, усиливая риск рецессии, или же попросту смириться с повышенным инфляционным давлением? Оба решения повлекут за собой утрату доверия к регулятору, но мы думаем, что он все же предпочтет повысить ставку на 400 б.п. до 25% в декабре, пишет экономист Bloomberg Economics Александр Исаков.
Недавний обвал рубля является серьезным вызовом для Банка России, который пытается вернуть инфляцию к целевому уровню в 4%. Причем, эта задача выглядела непростой и до начала снижения российской валюты.
Теперь ЦБ стоит перед дилеммой: стоит ли повышать ключевую ставку дальше, усиливая риск рецессии, или же попросту смириться с повышенным инфляционным давлением? Оба решения повлекут за собой утрату тяжело давшегося доверия к регулятору, но мы думаем, что он все же предпочтет повысить ставку на 400 б.п. до 25% в декабре.
Обвал рубля обусловлен тремя факторами:
ухудшением толерантности к риску среди российских инвесторов;
ожиданием снижения нефтяных доходов РФ, и
ростом инфляционных ожиданий.
Победа Дональда Трампа на выборах президента США усилила вероятность повышения тарифов Белым домом и спровоцировала снижение большинства валют развивающихся стран к доллару. Однако масштаб обвала рубля, особенно на фоне очень высокой ключевой ставки, которая должна была бы оказывать ему поддержку, удивляет.
Поэтому мы думаем, что ЦБ придется вновь повысить ключевую ставку. Кроме того, это дала понять и глава регулятора Эльвира Набиуллина, выступая в Госдуме 19 ноября.
Мы считаем, что ключевая ставка на уровне 25% будет соответствовать той жесткости денежно-кредитной политики, к которой прибег Банк России сразу после начала СВО (с поправкой на разницу в инфляции, в процентных ставках и в валютных курсах тогда и сейчас).
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба