Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Самолёт наконец дал интервью, пытаются успокоить рынок » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Самолёт наконец дал интервью, пытаются успокоить рынок

Сегодня, 19:08 | Самолет Шуралёва Инна
Где деньги?
Сначала фиксируем, что СЕО говорит про финансовое положение:

На счетах сейчас есть 38 млрд руб (много, кстати, откуда?).
Обещают до конца 2024 сдать ещё 1 млн метров жилья. С эскроу за них поступят деньги в течение 2 недель.
Обещают сокращать расходы, меньше строить жилья, за счёт снижения предложения держать цены на квартиры высокими.
Затем Коган задаёт очень правильный вопрос:

Облигации стоят дёшево, почему бы Самолёту самому не выкупить их с рынка сейчас с дисконтом?

Тем более всё равно оферта в феврале, это уже я про себя думаю.

Что отвечает Самолёт:

Покупать облигации с рынка не будем — есть более интересные возможности пристроить деньги.
Интересно, куда можно пристроить деньги с доходностью выше 40%, особенно если они всё равно строить хотят меньше?
В феврале будет оферта, погашать её Самолёт не собирается, хочет предложить фантастически привлекательные условия для рынка, чтобы на оферту никто деньги не принёс.
Что-то я не понимаю совсем. На счетах есть 38 млрд, в феврале оферта на 20 млрд. Почему бы не погасить? Или почему бы не выкупить прямо сейчас со скидкой?

Судя по всему, эти 38 млрд — это не деньги на р/с. Лежат они, например, на эскроу-счетах. Самолёт доступа к ним не имеет, хотя рассчитывает скоро получить. Поэтому нет у Самолёта денег на выкуп облигаций.

Ситуация настолько сложная, что Самолёт готовится предложить запредельно высокую ставку до 2028 года по облигациям, лишь бы не погашать 20 млрд.

Ищем позитив
Самолёт утверждает, что не планирует доп эмиссию. Напоминаю кейс Сегежи, они за год до доп эмиссии тоже говорили, что делать её не собираются. Отсюда делаю вывод, что ещё 6-12 месяцев у компании есть. Фиксирую для себя, что на сегодня ситуация не настолько безнадёжная, чтобы готовить SPO. Значит, месяцев 6 у Самолёта есть.

Ещё интересный момент. Самолёт уверен, что государство обязательно придумает какие-то меры по поддержке отрасли, потому что «индустрия нуждается в поддержке».

Минстрой сообщает, что работает:

Минстрой внимательно следит за текущей ситуацией на рынке жилья. В настоящее время ведется анализ различных сценариев развития отрасли и проработка актуальных мер поддержки, в том числе ориентированных на возможность застройщиков сосредоточить свои ресурсы на завершении уже начатых проектов строительства, а также запуске новых

Новости о новых мерах поддержки могут спасти девелоперов, для акций и облигаций будет сильный позитив.

Итоги и выводы
Держать акции точно не строит. Акции сильно упали, но могут продолжить падать и дальше.
С пониманием отношусь к тем, кто сейчас шортит акции Самолёта.
Проблемы с деньгами точно есть.
Кажется, в ближайшие 3 месяца Самолёт не обанкротится. Допускаю, что Самолёт договорится с крупнейшими держателями облигаций, чтобы они не пошли на оферту в феврале.
Облигации с офертой до 6 месяцев считаю интересными.
На крайний вариант у публичной компании есть возможность сделать SPO. Крупнейшие кредиторы могут поменять долги на долю в компании с большой скидкой.