30 ноября 2024 finversia.ru
Введение США импортных пошлин на автомобили из Европы, Мексики и Канады может привести к значительным финансовым потерям автопроизводителей, предупреждает S&P Global. В отчете агентства говорится, что подобные меры могут в среднем стоить компаниям до 17% от их совокупной годовой основной прибыли, что также грозит понижением их кредитных рейтингов.
В случае введения пошлин больше всего пострадают компании, производственные мощности которых сосредоточены в Европе, Мексике и Канаде. Среди них: Volvo и Jaguar Land Rover, которые сосредоточены в Европе, а также General Motors и Stellantis, которые собирают значительную часть продукции в Мексике и Канаде.
Эти компании могут потерять до 20% их прогнозируемой скорректированной EBITDA в 2025 году, если сценарий введения высоких пошлин реализуется.
Европейские автопроизводители, такие как Volkswagen и Stellantis, также столкнутся с серьезным давлением. Toyota, чьи производственные мощности находятся по всему миру, также окажется под ударом, хотя риск для нее составит от 10% до 20% потери прибыли.
Компании, такие как BMW, Ford, Mercedes-Benz и Hyundai, менее зависимы от рынков США и Европы, поэтому их риск ограничивается потерями менее 10%.
Избранный президент США Дональд Трамп заявил, что введет 25%-ные пошлины на импорт из Канады и Мексики, если эти страны не усилят меры по борьбе с наркотрафиком и нелегальной миграцией. Такое решение нарушает действующее соглашение о свободной торговле между США, Мексикой и Канадой (USMCA).
Аналитики S&P Global анализируют наихудший сценарий, при котором США вводят 20%-ные пошлины на импорт легковых автомобилей из ЕС и Великобритании и применяют 25%-ные пошлины на автомобили, ввозимые из Мексики и Канады.
Этот сценарий грозит значительными потерями для всей отрасли, особенно в сочетании с другими факторами.
Плюс к этому, с 2025 года в ЕС вступят в силу новые нормы, сокращающие допустимый уровень выбросов CO2 с 116 г/км до 94 г/км. Это усилит давление на европейских автопроизводителей, требуя дополнительных инвестиций в разработку более экологичных моделей.
Автопроизводители также сталкиваются с жесткой конкуренцией в Китае, где местные компании предлагают более доступные автомобили. Это также создает препятствия для международных брендов, пытающихся сохранить свои доли рынка.
По мнению аналитиков, совокупное воздействие тарифов, регуляторного давления и снижения доходов из-за конкуренции может привести к снижению кредитных рейтингов автопроизводителей.
«Риск понижения рейтингов увеличится, если тарифы усугубят уже существующие проблемы в 2025 году», — говорится в отчете.
Введение новых пошлин на импорт автомобилей со стороны США создаст серьезные вызовы для автопроизводителей, особенно для тех, кто зависит от рынков Европы, Мексики и Канады. Комбинация высоких тарифов, ужесточения экологических стандартов и усиления конкуренции в Китае рискует ухудшить финансовые показатели и кредитные рейтинги компаний.
Автопроизводителям придется искать пути для минимизации последствий — от оптимизации цепочек поставок до разработки новых стратегий производства и экспорта, чтобы справиться с этими глобальными вызовами.
В случае введения пошлин больше всего пострадают компании, производственные мощности которых сосредоточены в Европе, Мексике и Канаде. Среди них: Volvo и Jaguar Land Rover, которые сосредоточены в Европе, а также General Motors и Stellantis, которые собирают значительную часть продукции в Мексике и Канаде.
Эти компании могут потерять до 20% их прогнозируемой скорректированной EBITDA в 2025 году, если сценарий введения высоких пошлин реализуется.
Европейские автопроизводители, такие как Volkswagen и Stellantis, также столкнутся с серьезным давлением. Toyota, чьи производственные мощности находятся по всему миру, также окажется под ударом, хотя риск для нее составит от 10% до 20% потери прибыли.
Компании, такие как BMW, Ford, Mercedes-Benz и Hyundai, менее зависимы от рынков США и Европы, поэтому их риск ограничивается потерями менее 10%.
Избранный президент США Дональд Трамп заявил, что введет 25%-ные пошлины на импорт из Канады и Мексики, если эти страны не усилят меры по борьбе с наркотрафиком и нелегальной миграцией. Такое решение нарушает действующее соглашение о свободной торговле между США, Мексикой и Канадой (USMCA).
Аналитики S&P Global анализируют наихудший сценарий, при котором США вводят 20%-ные пошлины на импорт легковых автомобилей из ЕС и Великобритании и применяют 25%-ные пошлины на автомобили, ввозимые из Мексики и Канады.
Этот сценарий грозит значительными потерями для всей отрасли, особенно в сочетании с другими факторами.
Плюс к этому, с 2025 года в ЕС вступят в силу новые нормы, сокращающие допустимый уровень выбросов CO2 с 116 г/км до 94 г/км. Это усилит давление на европейских автопроизводителей, требуя дополнительных инвестиций в разработку более экологичных моделей.
Автопроизводители также сталкиваются с жесткой конкуренцией в Китае, где местные компании предлагают более доступные автомобили. Это также создает препятствия для международных брендов, пытающихся сохранить свои доли рынка.
По мнению аналитиков, совокупное воздействие тарифов, регуляторного давления и снижения доходов из-за конкуренции может привести к снижению кредитных рейтингов автопроизводителей.
«Риск понижения рейтингов увеличится, если тарифы усугубят уже существующие проблемы в 2025 году», — говорится в отчете.
Введение новых пошлин на импорт автомобилей со стороны США создаст серьезные вызовы для автопроизводителей, особенно для тех, кто зависит от рынков Европы, Мексики и Канады. Комбинация высоких тарифов, ужесточения экологических стандартов и усиления конкуренции в Китае рискует ухудшить финансовые показатели и кредитные рейтинги компаний.
Автопроизводителям придется искать пути для минимизации последствий — от оптимизации цепочек поставок до разработки новых стратегий производства и экспорта, чтобы справиться с этими глобальными вызовами.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба