Сегодня, 11:06 БКС Экспресс
Госдума приняла закон о 3%-ном отчислении с доходов от интернет-рекламы, сообщает Интерфакс.
С 1 апреля 2025 г. сбор должны платить все распространители рекламы в интернете, операторы рекламных систем и рекламные агенты. Это не касается лишь сайтов телеканалов, которые вошли в первый и второй мультиплексы.
Отчисления предлагают направить на поддержку разработчиков из реестра российского ПО. Также планируется за счет сбора поддерживать развитие и работу информационных ресурсов, список которых определит правительство. Законопроект принят в третьем чтении и направлен на рассмотрение в Совет Федерации.
Мнение аналитиков Мир инвестиций
Влияние умеренно негативное . О возможности введения сбора новостные агентства сообщали в ноябре. Нововведение может затронуть не только Яндекс и ВК, но и другие компании, получающие доход от рекламы в интернете, например, маркетплейсы, включая Ozon.
Эффект от сбора будет зависеть от того, в какой степени компании смогут перенести его в цену. Спрос на онлайн-рекламу высокий, а количество качественных платформ для ее размещения уменьшилось с 2022 г. Поэтому полагаем, что последствия для справедливой оценки бумаг могут быть ограниченными. По нашим расчетам, негативное влияние на целевые цены компаний вряд ли превысит 5%, но, скорее всего, окажется менее существенным.
У нас «Позитивный» взгляд на акции Яндекса: бумаги торгуются с оценкой 12х по мультипликатору P/E на базе нашего прогноза прибыли на 2025 г. На наш взгляд, это привлекательный уровень, учитывая перспективы роста прибыли компании. У нас «Нейтральный» взгляд на акции ВК, которые торгуется по 11х EV/EBITDA и с отрицательным P/E за 2025 г., но от которой мы ждем улучшения рентабельности в последующие годы.
С 1 апреля 2025 г. сбор должны платить все распространители рекламы в интернете, операторы рекламных систем и рекламные агенты. Это не касается лишь сайтов телеканалов, которые вошли в первый и второй мультиплексы.
Отчисления предлагают направить на поддержку разработчиков из реестра российского ПО. Также планируется за счет сбора поддерживать развитие и работу информационных ресурсов, список которых определит правительство. Законопроект принят в третьем чтении и направлен на рассмотрение в Совет Федерации.
Мнение аналитиков Мир инвестиций
Влияние умеренно негативное . О возможности введения сбора новостные агентства сообщали в ноябре. Нововведение может затронуть не только Яндекс и ВК, но и другие компании, получающие доход от рекламы в интернете, например, маркетплейсы, включая Ozon.
Эффект от сбора будет зависеть от того, в какой степени компании смогут перенести его в цену. Спрос на онлайн-рекламу высокий, а количество качественных платформ для ее размещения уменьшилось с 2022 г. Поэтому полагаем, что последствия для справедливой оценки бумаг могут быть ограниченными. По нашим расчетам, негативное влияние на целевые цены компаний вряд ли превысит 5%, но, скорее всего, окажется менее существенным.
У нас «Позитивный» взгляд на акции Яндекса: бумаги торгуются с оценкой 12х по мультипликатору P/E на базе нашего прогноза прибыли на 2025 г. На наш взгляд, это привлекательный уровень, учитывая перспективы роста прибыли компании. У нас «Нейтральный» взгляд на акции ВК, которые торгуется по 11х EV/EBITDA и с отрицательным P/E за 2025 г., но от которой мы ждем улучшения рентабельности в последующие годы.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба