Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Европа ужесточает контроль за перевозками российской нефти » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Европа ужесточает контроль за перевозками российской нефти

Сегодня, 11:34 Thomson Reuters | Нефть

Танкеры, перевозящие российскую нефть через европейские воды, должны будут доказать наличие страховки от несчастных случаев или рискуют попасть под санкции. Об этом сообщили официальные лица, знакомые с новой схемой контроля за «теневым флотом» России, состоящим из старых судов

Согласно новым правилам, морские власти будут запрашивать страховые документы у судов, проходящих через Датские проливы, Финский залив и воды между Швецией и Данией. Это решение было принято на встрече Объединенных экспедиционных сил североевропейских стран в Таллинне. Великобритания, Дания, Швеция, Польша, Финляндия и Эстония смогут предлагать включать в санкционные списки суда без достаточного страхового покрытия или отказывающиеся предоставить информацию.

Санкции G7 запрещают западным страховщикам страховать суда, нарушающие потолок цен на нефть в 60 долларов за баррель. Россия пытается обойти это ограничение, используя «теневой флот» старых танкеров с непрозрачной структурой собственности. Эти суда часто либо застрахованы в ненадежных компаниях, либо вообще не имеют страховки.

Министр иностранных дел Латвии Байба Браже подчеркнула, что мера направлена на борьбу с теневым флотом. «Ежедневно через Балтийское море проходит 2000 судов. Если что-то случится, это будет катастрофа. Речь идет не только об обходе санкций, но и о реальных рисках для безопасности и экологии», — заявила она.

Для включения танкеров в санкционный список потребуется единогласное решение всех 27 стран ЕС. Однако отсутствие надлежащей страховой документации будет явным доказательством недобросовестности.

Опасения по поводу страхового покрытия растут — прибрежные государства боятся огромных расходов на ликвидацию возможных разливов нефти. В марте FT и Danwatch сообщили, что российский страховщик «Ингосстрах» предоставляет теневому флоту страховки, которые могут быть аннулированы при нарушении ценового потолка.

С июня законодательство ЕС позволяет вносить в санкционные списки суда за «нерегулярные и рискованные практики судоходства», включая отсутствие надлежашего страхования ответственности. Некоторые страны уже начали собирать информацию о судах. В октябре Великобритания объявила о проверках танкеров в Ла-Манше, а Эстония с июня запросила документы у более чем 200 судов.

В первой половине 2024 года через северноевропейские воды ежемесячно проходило более 90 миллионов баррелей российской нефти и нефтепродуктов. Около половины морского экспорта российской нефти идет через Балтику. Судам под прямыми санкциями США, ЕС и Великобритании сложно продолжать работу. В понедельник ЕС добавил еще 52 судна теневого флота в список тех, кому запрещен заход в порты ЕС и доступ к услугам европейских компаний.

«Этот целенаправленный подход повышает для России стоимость использования таких судов», — заявила Европейская комиссия, добавив, что продолжит внимательно следить за попытками флота обойти западные ограничения.