Сегодня, 11:02 OilPrice.com | Литий
Благодаря новым открытым месторождениям, Китай теперь обладает вторыми по величине в мире запасами лития, уступая только Чили
По данным Геологической службы Китая, прорыв страны в геологоразведке лития увеличил ее глобальную долю запасов лития с 6% в 2020 году до 16.5% в настоящее время. Это больше, чем в Австралии, Аргентине и Боливии. С 2021 года страна активизировала усилия по разведке лития, что помогло обнаружить 30 млн метрических тонн новой литиевой руды в провинциях Сычуань, Цинхай и Цзянси.
Китай обнаружил более 14 млн тонн лития в соляных озерах, что делает его третьим по величине центром литиевых соляных озер в мире. Кроме того, Геологическая служба Китая сообщает, что технологический прорыв в извлечении лития из лепидолита поможет раскрыть 10 млн тонн недавно обнаруженных литиевых ресурсов, которые можно добывать с меньшими затратами и более высокой эффективностью использования.
К счастью, у трейдеров не будет проблем с участием в растущем литиевом секторе Китая: в 2023 году Фьючерсная биржа Гуанчжоу запустила первые фьючерсные контракты на карбонат лития, став четвертой биржей в мире, предлагающей такие контракты. Внедрение этих торговых инструментов направлено на стабилизацию цен на сырье для содействия устойчивому развитию индустрии электромобилей. За этот короткий период рыночная активность по новым контрактам Фьючерсной биржи Гуанчжоу опередила активность конкурентов, таких как Лондонская биржа металлов и Сингапурская биржа, благодаря доминированию Китая в глобальной цепочке поставок лития. Учитывая, что Китай является крупнейшим потребителем лития в мире, это не сильно отразилось на глобальных рынках.
Бурно развивающийся сектор электромобилей
Китай открыл новые литиевые месторождения в крайне удачное время: его сектор электромобилей набирает обороты, при этом литий является ключевым компонентом аккумуляторов, а также множества потребительских электронных устройств. В октябре совокупный объем произведенных в Китае электромобилей превысил 10 млн, а темпы производства за 2024 год превысили показатели 2023 года. Китайские производители электромобилей поставили материковым покупателям 9,75 млн единиц с января по октябрь, что означает уверенный рост на 34% по сравнению с предыдущим годом.
Государство выплачивает субсидии до $2 800 за обмен старых автомобилей на электромобили, а также на более экономичные автомобили. По мнению генерального секретаря Китайской ассоциации пассажирских автомобилей (CPCA) Цуй Дуншу, революция электромобилей в Китае продолжится, несмотря на ослабевающую экономику. В июле 2024 года продажи новых энергетических транспортных средств (NEV) в Китае впервые опередили продажи обычных автомобилей и теперь составляют более половины всех проданных единиц за месяц.
BYD Company Ltd остается крупнейшим продавцом электромобилей в Китае, при этом в октябре 2024 года продажи впервые превысили отметку в 500 000. BYD сообщила о выручке за третий квартал 2024 года в размере $28,2 млрд, что означает рост на 24% по сравнению с предыдущим годом, в то время как чистая прибыль увеличилась на 11,5% до $1,63 млрд. Для сравнения: Tesla Inc сообщила о выручке за третий квартал в размере $25,2 млрд, что означает рост на 8% по сравнению с предыдущим годом; чистая прибыль выросла примерно до $2,17 млрд, или 62 центов на акцию, с $1,85 млрд, или 53 центов на акцию, годом ранее.
Тем не менее Китай все больше стремится защитить свой процветающий сектор электромобилей. Министерство торговли Китая предложило ограничения на экспорт технологий, необходимых для компонентов аккумуляторов и обработки критически важных минералов, включая литий и галлий. Пекин снова идет по этому пути, стремясь защитить свою доминирующую 70-процентную долю рынка в обработке лития для аккумуляторов электромобилей, а также поддержать своих отечественных гигантов по производству аккумуляторов. Предложенные ограничения на технологии литиевых аккумуляторов могут помешать планам зарубежной экспансии крупных китайских производителей аккумуляторов, включая CATL.
«Эти предложенные меры были бы шагом к сохранению высокой доли рынка и обеспечению производства литиевых химикатов для внутренних цепочек поставок в Китае», — сказал Адам Уэбб, руководитель отдела сырья для аккумуляторов консалтинговой компании Benchmark Mineral Intelligence. «В зависимости от уровня введенных экспортных ограничений, это может создать проблемы для западных производителей лития, надеющихся использовать китайские технологии для производства литиевых химикатов», — добавил он.
По данным Геологической службы Китая, прорыв страны в геологоразведке лития увеличил ее глобальную долю запасов лития с 6% в 2020 году до 16.5% в настоящее время. Это больше, чем в Австралии, Аргентине и Боливии. С 2021 года страна активизировала усилия по разведке лития, что помогло обнаружить 30 млн метрических тонн новой литиевой руды в провинциях Сычуань, Цинхай и Цзянси.
Китай обнаружил более 14 млн тонн лития в соляных озерах, что делает его третьим по величине центром литиевых соляных озер в мире. Кроме того, Геологическая служба Китая сообщает, что технологический прорыв в извлечении лития из лепидолита поможет раскрыть 10 млн тонн недавно обнаруженных литиевых ресурсов, которые можно добывать с меньшими затратами и более высокой эффективностью использования.
К счастью, у трейдеров не будет проблем с участием в растущем литиевом секторе Китая: в 2023 году Фьючерсная биржа Гуанчжоу запустила первые фьючерсные контракты на карбонат лития, став четвертой биржей в мире, предлагающей такие контракты. Внедрение этих торговых инструментов направлено на стабилизацию цен на сырье для содействия устойчивому развитию индустрии электромобилей. За этот короткий период рыночная активность по новым контрактам Фьючерсной биржи Гуанчжоу опередила активность конкурентов, таких как Лондонская биржа металлов и Сингапурская биржа, благодаря доминированию Китая в глобальной цепочке поставок лития. Учитывая, что Китай является крупнейшим потребителем лития в мире, это не сильно отразилось на глобальных рынках.
Бурно развивающийся сектор электромобилей
Китай открыл новые литиевые месторождения в крайне удачное время: его сектор электромобилей набирает обороты, при этом литий является ключевым компонентом аккумуляторов, а также множества потребительских электронных устройств. В октябре совокупный объем произведенных в Китае электромобилей превысил 10 млн, а темпы производства за 2024 год превысили показатели 2023 года. Китайские производители электромобилей поставили материковым покупателям 9,75 млн единиц с января по октябрь, что означает уверенный рост на 34% по сравнению с предыдущим годом.
Государство выплачивает субсидии до $2 800 за обмен старых автомобилей на электромобили, а также на более экономичные автомобили. По мнению генерального секретаря Китайской ассоциации пассажирских автомобилей (CPCA) Цуй Дуншу, революция электромобилей в Китае продолжится, несмотря на ослабевающую экономику. В июле 2024 года продажи новых энергетических транспортных средств (NEV) в Китае впервые опередили продажи обычных автомобилей и теперь составляют более половины всех проданных единиц за месяц.
BYD Company Ltd остается крупнейшим продавцом электромобилей в Китае, при этом в октябре 2024 года продажи впервые превысили отметку в 500 000. BYD сообщила о выручке за третий квартал 2024 года в размере $28,2 млрд, что означает рост на 24% по сравнению с предыдущим годом, в то время как чистая прибыль увеличилась на 11,5% до $1,63 млрд. Для сравнения: Tesla Inc сообщила о выручке за третий квартал в размере $25,2 млрд, что означает рост на 8% по сравнению с предыдущим годом; чистая прибыль выросла примерно до $2,17 млрд, или 62 центов на акцию, с $1,85 млрд, или 53 центов на акцию, годом ранее.
Тем не менее Китай все больше стремится защитить свой процветающий сектор электромобилей. Министерство торговли Китая предложило ограничения на экспорт технологий, необходимых для компонентов аккумуляторов и обработки критически важных минералов, включая литий и галлий. Пекин снова идет по этому пути, стремясь защитить свою доминирующую 70-процентную долю рынка в обработке лития для аккумуляторов электромобилей, а также поддержать своих отечественных гигантов по производству аккумуляторов. Предложенные ограничения на технологии литиевых аккумуляторов могут помешать планам зарубежной экспансии крупных китайских производителей аккумуляторов, включая CATL.
«Эти предложенные меры были бы шагом к сохранению высокой доли рынка и обеспечению производства литиевых химикатов для внутренних цепочек поставок в Китае», — сказал Адам Уэбб, руководитель отдела сырья для аккумуляторов консалтинговой компании Benchmark Mineral Intelligence. «В зависимости от уровня введенных экспортных ограничений, это может создать проблемы для западных производителей лития, надеющихся использовать китайские технологии для производства литиевых химикатов», — добавил он.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба