Сегодня, 19:48 InveStory
Если коротко: ряд некритичных неприятностей, который компенсируется ростом цен на нефть.
Полная фигня: санкции против Газпромнефти $SIBN и Сургутнефтегаза $SNGS. Ввели персональные санкции главы ГПН Александра Дюкова, а также санкции против ряда российских нефтесервисных компаний.
Неприятно, но адаптироваться можно: в санкционный список попали 54 нефтетанкера и 4 СПГ-танкера Совкомфлота. Суммарно вводятся санкции против 183 танкеров, перевозящих российскую нефть.
Так называемый “теневой флот РФ” является основным инструментом обхода прямых санкций на поставку российской нефти. 183 подсанкционных судна — это много, и потребуется определенное время на перестраивание логистических цепочек так, чтобы можно было продолжать поставлять нефть в Китай и Индию в полном объеме.
При этом Brent уже достиг почти $80 за баррель, что как минимум компенсирует издержки нефтяникам. А вот самому Совкомфлоту придется сложнее, и будем наблюдать как компания будет адаптировать свой флот к новым санкционным условиям.
В итоге: санкции непосредственно против Газпромнефти и Сургутнефтегаза слабо повлияют на бизнес компании, а вот с танкерами уже будет немного проблематичнее.
Опять же, эти санкции можно считать финальным аккордом в санкционной политике США против РФ, по крайней мере если говорить про уходящую администрацию Байдена. Администрация Трампа в свой первый срок тоже успела напринимать немало санкций, но любые новые санкции сейчас будут подрывать основу для мирных переговоров между США и РФ по Украине. Так что рост отдельных акций после анонса санкций в этом плане закономерен.
Полная фигня: санкции против Газпромнефти $SIBN и Сургутнефтегаза $SNGS. Ввели персональные санкции главы ГПН Александра Дюкова, а также санкции против ряда российских нефтесервисных компаний.
Неприятно, но адаптироваться можно: в санкционный список попали 54 нефтетанкера и 4 СПГ-танкера Совкомфлота. Суммарно вводятся санкции против 183 танкеров, перевозящих российскую нефть.
Так называемый “теневой флот РФ” является основным инструментом обхода прямых санкций на поставку российской нефти. 183 подсанкционных судна — это много, и потребуется определенное время на перестраивание логистических цепочек так, чтобы можно было продолжать поставлять нефть в Китай и Индию в полном объеме.
При этом Brent уже достиг почти $80 за баррель, что как минимум компенсирует издержки нефтяникам. А вот самому Совкомфлоту придется сложнее, и будем наблюдать как компания будет адаптировать свой флот к новым санкционным условиям.
В итоге: санкции непосредственно против Газпромнефти и Сургутнефтегаза слабо повлияют на бизнес компании, а вот с танкерами уже будет немного проблематичнее.
Опять же, эти санкции можно считать финальным аккордом в санкционной политике США против РФ, по крайней мере если говорить про уходящую администрацию Байдена. Администрация Трампа в свой первый срок тоже успела напринимать немало санкций, но любые новые санкции сейчас будут подрывать основу для мирных переговоров между США и РФ по Украине. Так что рост отдельных акций после анонса санкций в этом плане закономерен.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба