Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Запретят ли TikTok в США? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Запретят ли TikTok в США?

Сегодня, 14:04 ИХ "Финам" Поздеева Екатерина
Будущее TikTok в США решит на этой неделе Верховный суд. Как пишут американские СМИ, вероятно, судьи поддержат двухпартийный закон, запрещающий использование популярного приложения китайской компании ByteDance на территории страны с 19 января 2025 года. Основным выходом из ситуации многие эксперты называют продажу американских активов ByteDance местным миллиардерам.

Finam.ru рассказывает, что стоит за угрозой блокировки TikTok в США, кто может купить китайское приложение и потеряют ли американцы доступ к нему после судебного запрета.

Свобода слова VS национальная безопасность
В марте 2024 года Палата представителей Конгресса одобрила законопроект, по которому материнская компания ByteDance будет вынуждена продать американские активы TikTok, чтобы избежать блокировки в стране, а в апреле президент США Джо Байден подписал его. Срок, в течение которого ByteDance могла оспорить решение или продать американские активы TikTok, подходит к концу на этой неделе. И если американские судьи 18 января не приостановят закон, он вступит в силу.

Как пишет The Economist, в суде столкнулись два подхода. Адвокаты ByteDance утверждают, что выбор «откажись или умри» является нарушением Первой поправки Конституции США, гарантирующей свободу слова. Государственный обвинитель, отмечает, что ByteDance - китайская компания, которая сотрудничает с разведывательными службами Китая, а это значит, что она не попадает под действие Первой поправки, поскольку с помощью TikTok власти Поднебесной могут собирать информацию и шпионить за американскими пользователями. Кроме того, по мнению стороны обвинения, TikTok может стать площадкой, популяризирующей идеологию коммунистического Китая среди американской молодежи.

Стоит отметить, что, по оценке судьи Барретт, у Конгресса нет претензий к содержанию 5,5 млрд видеороликов, которые американцы ежегодно публикуют на этой платформе. По ее мнению, проблема заключается в управлении TikTok, и решить ее можно, просто передав права на приложение на территории США.

Кто может купить TikTok?
Еще в 2024 году в западных СМИ начались обсуждения того, кто может стать покупателем TikTok в США. По оценке Bloomberg Intelligence, стоимость американских активов платформы составляет $35-40 млрд. При этом самый ценный актив TikTok и, по мнению законодателей, его самое опасное оружие - это алгоритм приложения, который показывает пользователям адаптированный контент и был разработан в Китае. Продажа TikTok без алгоритма будет менее привлекательной для потенциальных покупателей.

CNBC назвала Стивена Мнучина, бывшего министра финансов США и основателя инвестиционной компании Liberty Strategic Capital, одним из вероятных кандидатов на покупку TikTok. Он заявил, что уже собирает группу инвесторов.

Другим кандидатом на покупку TikTok может стать бизнесмен Кевин О’Лири, владелец инвестиционной компании O'Leary Ventures, который заявлял, что готов приобрести приложение за $20-30 млрд даже без алгоритма.

Фрэнка Маккорта, владельца инвестиционной компании McCourt Global, также считают одним из основных претендентов на американский TikTok.

Кроме того, ранее Bloomberg со ссылкой на источники писал, что китайские чиновники рассматривают возможность продажи американских активов TikTok миллиардеру Илону Маску. Позднее представители TikTok опровергли эту информацию.

Могут ли американские пользователи TikTok обойти запрет?
Если запрет TikTok не отменят, то уже 19 января приложение может исчезнуть из магазинов Google и Apple на территории США. Как отмечает Axios, у TikTok в США свыше 170 млн пользователей и, согласно опросу исследовательского центра Pew, только 32% американцев поддерживают его запрет. Исчезновение TikTok может особенно ударить по контент-мейкерам из США, для которых китайское приложение служило основным источником дохода. Им придется искать альтернативные площадки и учиться зарабатывать на них.

The New York Times пишет, что закон не запрещает устанавливать приложение TikTok на свой телефон. Однако без возможности получать обновления через магазины приложений в скором времени TikTok устареет. Тем не менее рекламодатели ожидают, что и после запрета приложение будет использоваться в США, и, по состоянию на прошлый месяц, они всё ещё подписывали новые контракты на рекламу в приложении.

Помимо запрета для компаний, занимающихся разработкой и распространением приложений, размещать TikTok в своих магазинах, закон коснется и интернет-хостинговых компаний. Это означает, что найти TikTok через браузер на территории США также станет невозможно. Пользователи смогут обойти это ограничение с помощью VPN-сервисов, но не смогут загружать обновления, если их учётные записи в магазине приложений привязаны к США.