Ставки фрахта выросли до $5-5,5 млн: трейдеры. На прошлой неделе США ввели масштабные санкции против российской промышленности
Стоимость транспортировки российской нефти марки ВСТО в Китай значительно выросла после введения США санкций против российской нефтяной отрасли. По прогнозам экспертов, тарифы будут расти и дальше.
Фрахтовые ставки на транспортировку нефти ВСТО из порта Козьмино на восточном побережье России в Китай в понедельник достигли 5–5,5 млн долларов, что в три раза больше, чем до введения санкций. Об этом сообщили трейдеры, знакомые с маршрутом, но попросившие не раскрывать их имена.
США расширили санкции против российских компаний, которые обрабатывают более четверти морского экспорта производителя ОПЕК+, а также против страховщиков и трейдеров. По данным Международного энергетического агентства, в 2024 году флот судов, попавших в чёрный список, перевёз около 22% сырой нефти, отправленной по морю.
Санкции сразу же повлияли на суда, перевозящие грузы ESPO и другого российского сорта — Sokol, которые простаивают у побережья Китая. ESPO был фаворитом китайских нефтеперерабатывающих заводов из-за своего короткого расстояния доставки.
Большинство танкеров, курсирующих по маршруту Козьмино-Китай, имеют вместимость 750 тысяч баррелей. Это «Афрамаксы».
До введения санкций США порты провинции Шаньдун с осторожностью относились к приёму санкционированных танкеров после предупреждения от крупного оператора терминала. В Шаньдуне находится большинство независимых нефтеперерабатывающих заводов Китая.
Стоимость транспортировки российской нефти марки ВСТО в Китай значительно выросла после введения США санкций против российской нефтяной отрасли. По прогнозам экспертов, тарифы будут расти и дальше.
Фрахтовые ставки на транспортировку нефти ВСТО из порта Козьмино на восточном побережье России в Китай в понедельник достигли 5–5,5 млн долларов, что в три раза больше, чем до введения санкций. Об этом сообщили трейдеры, знакомые с маршрутом, но попросившие не раскрывать их имена.
США расширили санкции против российских компаний, которые обрабатывают более четверти морского экспорта производителя ОПЕК+, а также против страховщиков и трейдеров. По данным Международного энергетического агентства, в 2024 году флот судов, попавших в чёрный список, перевёз около 22% сырой нефти, отправленной по морю.
Санкции сразу же повлияли на суда, перевозящие грузы ESPO и другого российского сорта — Sokol, которые простаивают у побережья Китая. ESPO был фаворитом китайских нефтеперерабатывающих заводов из-за своего короткого расстояния доставки.
Большинство танкеров, курсирующих по маршруту Козьмино-Китай, имеют вместимость 750 тысяч баррелей. Это «Афрамаксы».
До введения санкций США порты провинции Шаньдун с осторожностью относились к приёму санкционированных танкеров после предупреждения от крупного оператора терминала. В Шаньдуне находится большинство независимых нефтеперерабатывающих заводов Китая.
http://www.bloomberg.com/ Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба