22 января 2025 Financial One
По словам Хильдебранда, наибольший риск на данный момент заключается в том, что инфляция может оставаться на упрямо высоком уровне. Также эксперт подчеркивает текущую неопределенность в мировой экономике, отмечая, что будущее развитие событий будет во многом зависеть от действий новых администраций и их политических установок.
Он пояснил, что глобальная экономика формируется в большей степени под влиянием структурных, трансформационных сил, а не циклических тенденций. К ним относятся старение населения, фрагментированная геополитика и высокий уровень госдолга. По мнению Хильдебранда, эти факторы, скорее всего, приведут к «более жесткой» инфляции, большей неопределенности и повышенной волатильности на рынках. Учитывая эту динамику, он считает, что принятие политических решений будет играть решающую роль в ближайшие годы.
«В настоящее время в мировой экономике существует много неопределенности, и многое будет зависеть от того, что новая администрация реально внедрит в виде исполнительных указов и политической стратегии. В целом, можно сказать, что экономику сейчас в большей степени формируют трансформационные, а не циклические факторы», – сообщил эксперт.
Отвечая на вопрос о самых больших рисках на ближайшие 12 месяцев, Хильдебранд выразил обеспокоенность тем, что инфляция, хотя и несколько снизилась, может оставаться упрямой, что может привести к более высоким процентным ставкам, чем предполагалось ранее. Он также указал на негативные последствия политики протекционизма и торговой напряженности, которые могут еще больше усложнить экономический ландшафт.
Хильдебранд пояснил, что структурные преобразования в экономике, вызванные такими факторами, как демографические сдвиги и геополитическая фрагментация, усложняют задачу снижения инфляции. По его мнению, мир перешел от периода постоянной политики смягчения к новой эре, когда более вероятна жесткая политика, а высокая инфляция станет постоянной чертой экономического ландшафта.
«Я считаю, что мы перешли от мира, в котором на протяжении большей части предыдущих десятилетий наблюдался постоянный крен в сторону смягчения, к миру, где вероятность постоянного ужесточения политики гораздо выше», – подчеркнул Хильдебранд.
Эксперт также выразил обеспокоенность конкурентоспособностью Европы, особенно в области энергетики и цифровых технологий.
Он предупредил, что европейские страны серьезно отстают от США в этих важнейших отраслях. Хотя в Европе есть качественное образование и талантливая молодежь, ей не хватает глубоких рынков капитала, необходимых для стимулирования роста и инноваций.
«Часть динамики экономики США, и одна из причин, почему США – это привлекательное место для инвестиций, заключается в глубине и огромном масштабе капиталовложений на американских рынках, которые Европа просто не может воспроизвести», – говорит Хильдебранд. По его мнению, нормативно-правовая база в Европе препятствует развитию рынков капитала, что затрудняет глобальную конкуренцию в регионе.
Хильдебранд также подчеркнул, что высокий уровень задолженности во многих странах в сочетании с инфляцией и более высокими процентными ставками создает уникальную и сложную ситуацию. У правительств будет мало возможностей для маневра в случае неожиданного повышения процентных ставок, что может привести к финансовому напряжению из-за высокого уровня долга.
Но несмотря на эти проблемы, Хильдебранд не считает, что ситуация должна привести к катастрофе. По его мнению, ключ к преодолению трудностей заключается в фокусе на росте, особенно за счет частных капиталовложений, которые необходимы для устойчивого развития экономики.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
