Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Спорт на стриминг-сервисах: площадки вложили миллиарды для показа трансляций » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Спорт на стриминг-сервисах: площадки вложили миллиарды для показа трансляций

29 января 2025 БКС Экспресс
Покупка прав на спортивные трансляции в 2024 г. обошлась стриминг-сервисам в $9,8 млрд, сообщает The New York Times со ссылкой на данные Ampere Analysis. Показ футбольных, хоккейных, баскетбольных и других матчей на стриминг-площадках — новый тренд. Поговорим о деньгах: сколько платят компании по всему миру за то, чтобы привлечь аудиторию из числа болельщиков?

Netflix и американский футбол

За два матча регулярного чемпионата Национальной футбольной лиги (НФЛ), которые были проведены в католическое Рождество, 25 декабря 2024 г., компания Netflix заплатила $150 млн — колоссальную сумму для событий, не относящихся к разряду топовых. Согласно заключенному договору, сервис получил права на трансляцию «рождественских» игр лиги на три года.

Ранее Netflix уже проявлял интерес к спортивной тематике, но в другом ключе — на стриминговой площадке выходили документальные картины о культовых атлетах.

Первым опытом компании в прямом подключении к спортивным состязаниям стал ноябрьский боксерский бой между Майком Тайсоном и Джейком Полом. Результат трудно назвать успешным — сервис получил большое количество жалоб на качество показа и возможность подключения. К матчам НФЛ, видимо, была проведена работа над ошибками.

Теперь Netflix активно выходит на рынок спортивных трансляций и уже приобрел права на показ и других событий — теннисных турниров, женских чемпионатов мира по футболу 2027 и 2031 гг. и прочих.

Яндекс и хоккей

Континентальная хоккейная лига и Яндекс в августе 2023 г. подписали пятилетнее соглашение о сотрудничестве, целью которого назвали «взаимное расширение аудиторий, совершенствование цифровых продуктов лиги и сервисов для спортивных болельщиков». Так, с сезона 2023/2024 все матчи регулярного чемпионата и плей-офф стали доступны по подписке Яндекс Плюс в онлайн-кинотеатре компании «Кинопоиске».

Сумма контракта раскрыта не была, но Ведомости со ссылкой на оценку директора департамента новых технологий J’son & Partners Consulting Дмитрия Колесова сообщали, что стоимость прав на показ лишь одного сезона могла обойтись в 290–480 млн руб. ($3–5 млн на момент подписания). Таким образом, сумма за пять сезонов может составить не менее 1,45 млрд руб.

Розыгрыш Кубка Гагарина (главный трофей КХЛ) стал самым популярным спортивным событием на «Кинопоиске» за два года — после Чемпионата мира по футболу 2022. Всего матчи КХЛ прошлого сезона посмотрели 1,4 млн подписчиков Яндекс Плюса.

Кроме того, по данным Яндекс Афиши, во время серии плей-офф спортивные события по количеству проданных билетов обогнали выставки и стендап-концерты, до 40% раскупленных с февраля по апрель билетов на спортивные мероприятия пришлись именно на хоккей. А всего за сезон Афиша напрямую или через партнеров продала 824 тыс. билетов на матчи КХЛ — втрое больше, чем в предыдущем сезоне. В рамках контракта Яндекса и лиги на Афише был отменен сервисный сбор, подписчики Плюса получали кешбэк за покупку билетов на матчи хоккейного чемпионата.

Amazon, Disney, NBCUniversal и баскетбол

В июле 2024 г. Национальная баскетбольная ассоциация (НБА) продала права на трансляцию до 2036 г. за рекордные $76 млрд, заключив соглашение с The Walt Disney Company (каналы ABC и ESPN), NBCUniversal и Amazon Prime Video. Контракт вступает в силу с сезона 2025/2026.

Стоимость согласно новому договору ассоциации втрое превысила сумму действующего на момент подписания контракта с ESPN и TNT Sports (Warner Bros. Discovery).

По данным The Washington Post, Disney будет платить около $2,6 млрд в год, NBC — $2,5 млрд, а Amazon — около $1,8 млрд. Кроме того, все три компании получат права на показ матчей Женской национальной баскетбольной ассоциации — они оцениваются в $2,2 млрд ($200 млн за сезон).

$6,9 млрд за сезон для НБА — вторая по прибыльности в профессиональном спорте сделка. В лидерах — суммы контрактов с НФЛ.

Okko и футбол

В июле 2024 г. стриминговый сервис Okko приобрел эксклюзивные права на показ в России клубных турниров под эгидой Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА): Лиги чемпионов, Лиги Европы и Лиги конференций, сообщали Ведомости. Контракт рассчитан на три года начиная с сезона 2024/2025 и включает в себя возможность продления. С 2020 по 2024 гг. правами на показ еврокубков в РФ владел канал «Матч ТВ».

Финансовая сторона договора не была раскрыта. В Okko лишь отметили, что для оплаты контрактов площадка «воспользуется стандартными механизмами». По оценке управляющего партнера букмекера Pari Дмитрия Сергеева, стоимость прав на трансляции может достичь 20–25 млн евро в сезон без учета расходов на производство контента. Okko, по предположениям Сергеева, будет стараться окупить затраты через соглашение с букмекерской конторой, а возможный спонсорский контракт он оценил не менее чем в 2 млрд руб.

Затраты стриминговыми сервисами на покупку прав на трансляции только растут: в 2022 г. они оценивались в $5,2 млрд, в 2023 г. — уже в $8,5 млрд. В 2025 г., по прогнозам Ampere Analysis, доля расходов платформ на спортивные трансляции достигнет 21% от общемировых вложений в спортивное вещание.