10 февраля 2025 The Motley Fool
Как пишет The Motley Fool, инвесторам не нужно было копать слишком глубоко, чтобы найти катализаторы, подпитывающие этот продолжительный рост акций. В произвольном порядке драйверы текущего бычьего рынка включают следующие: рост искусственного интеллекта (ИИ); более высокие, чем ожидалось, доходы корпораций; откат преобладающего уровня инфляции с 40-летнего максимума; устойчивая экономика США; возвращение Дональда Трампа в Белый дом; эйфория инвесторов вокруг дробления акций.

Фондовый рынок достигал этой точки трижды с января 1871 года
В любой момент времени обязательно найдется точка данных, метрика или инструмент прогнозирования, которые предвещают потенциальные проблемы для экономики США или Уолл-стрит, отмечают авторы материала. Некоторые из последних примеров включают первое заметное годовое снижение денежной массы М2 в США со времен Великой депрессии, а также самую длительную инверсию кривой доходности за всю историю.
Но есть инструмент оценки, который достигает нынешней точки всего третий раз за 154 года. Традиционным инструментом оценки на Уолл-стрит является коэффициент цены к прибыли (P/E), который делит цену акций компании на ее прибыль за последние 12 месяцев. Хотя коэффициент P/E является простым инструментом сравнения стоимости для зрелых компаний, он не особенно хорошо работает с акциями роста и может легко искажаться во время бурных событий, таких как пандемия COVID-19.
Значительно более комплексным инструментом оценки является коэффициент P/E Шиллера (Shiller P/E Ratio), который также называют циклически скорректированным коэффициентом P/E или коэффициентом CAPE. Коэффициент P/E Шиллера основан на средней прибыли с поправкой на инфляцию за предыдущие 10 лет, что означает, что шоковые события не смогут исказить его показания.
К закрытию 5 февраля коэффициент P/E Шиллера индекса S&P 500 пересек финишную черту со значением 38,23. Для контекста, среднее значение коэффициента P/E Шиллера до января 1871 года составляет всего 17,2.
Что еще более примечательно, так это то, насколько редко величина этого отклонения превышает историческое среднее значение. Охватывая 154 года, это всего лишь третий раз за время непрерывного бычьего рынка, когда коэффициент P/E Шиллера S&P 500 достиг значения не менее 38. Два других случая включают исторический максимум в декабре 1999 года в 44,19 и пик в первую неделю января 2022 года чуть более 40. Первый произошел как раз перед крахом пузыря доткомов, в результате которого S&P 500 и Nasdaq Composite потеряли соответственно 49% и 78% своей стоимости при сравнении пика с минимумом. А второй случай уступил место медвежьему рынку для Dow Jones, S&P 500 и Nasdaq Composite в период с января 2022 года по октябрь 2022 года.
Если немного расширить объектив, то можно обнаружить только шесть случаев, включая настоящий, когда коэффициент P/E Шиллера превысил 30 во время бычьего рынка за 154 года. За всеми пятью предыдущими событиями последовало падение от 20% до 89% по крайней мере в одном из трех основных фондовых индексов. По общему признанию, P/E Шиллера не является инструментом определения времени и не дает никаких подсказок относительно того, когда акции достигают временного максимума. Но при бэк-тестировании за 154 года он имеет безупречную историю предвосхищения возможного (и значительного) спада на фондовом рынке.
Падения неизбежны, но бычьи рынки длятся дольше
Хотя сравнение исторических событий и значительное падение фондового рынка может быть не тем, что хотят слышать инвесторы, есть существенная разница, когда дело доходит до попытки рассчитать краткосрочные движения рынка и заставить ваши деньги работать в течение длительных периодов на Уолл-стрит. «Правда заключается в том, что как бы мы ни хотели исключить коррекции фондового рынка, медвежий рынок, крахи и экономические спады, они являются нормальной и неизбежной частью соответствующего инвестиционного и экономического цикла. Но важно признать, что циклы для экономики США и фондового рынка не являются зеркальными отражениями друг друга», - пишут авторы материала.
Например, экономика США прошла через 12 рецессий с момента окончания Второй мировой войны в сентябре 1945 года. Охватывая почти восемь десятилетий, девять из 12 рецессий были преодолены менее чем за год. Согласно отчету Исследовательской службы Конгресса (CRS), средняя рецессия с 1945 по 2009 год длилась всего 11 месяцев. С другой стороны, CRS отмечает, что типичный экономический рост продолжался 58 месяцев между 1945 и 2009 годами, или почти пять лет. До рецессии при COVID-19 экономика США переживала рост, который длился более 10 лет. Другими словами, хотя экономические спады неизбежны, они исторически недолговечны. Такую же циклическую нелинейность можно увидеть на Уолл-стрит.
Вышеприведенный набор данных был опубликован в июне 2023 года исследователями Bespoke Investment Group вскоре после того, как было подтверждено, что эталонный индекс S&P 500 находится на новом бычьем рынке. Он исследует продолжительность каждого бычьего и медвежьего рынка для индекса, начиная с начала Великой депрессии в сентябре 1929 года. За 94-летний период средний медвежий рынок S&P 500 длился 286 календарных дней, или около 9,5 месяца. Более того, самый продолжительный медвежий рынок в истории продолжался 630 календарных дней в середине 1970-х годов.
С другой стороны, набор данных Bespoke показал, что в среднем 27 бычьих рынков S&P 500 длились 1011 календарных дней, или примерно в 3,5 раза дольше, чем типичный медвежий рынок. Кроме того, если включить в него текущий рост бычьего рынка (экстраполированный на сегодняшний день), более половины — 14 из 27 — всех бычьих рынков продержались дольше, чем самый продолжительный медвежий рынок.
«Краткосрочные движения вниз на Уолл-стрит практически невозможно предсказать. Однако история убедительно показала, что время на рынке гораздо ценнее, чем попытки предугадать его», - заключают авторы материала.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
