Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Как компании зарабатывают на влюбленных? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Как компании зарабатывают на влюбленных?

14 февраля 2025 ИХ "Финам" Поздеева Екатерина
Мы добавили новые токены — TRUMP и MELANIA. Криптовалюты работают на блокчейне Solana. Как заработать на этих мем-коинах?
День всех влюбленных, который традиционно отмечается во многих странах 14 февраля, станет для многих поводом порадовать свою «вторую половинку» подарком. Люди заранее планируют такие траты, поэтому некоторые компании уже ощутили на себе предпраздничный ажиотаж.

Finam.ru рассказывает, сколько жители разных стран тратят на подарки ко Дню всех влюбленных и какие компании больше зарабатывают благодаря празднику.

Траты на праздник на Западе обновят рекорды
По оценкам Национальной федерации розничной торговли США, 56% американцев планируют отмечать День святого Валентина в 2025 году. По прогнозам, в этом году они потратят $27,5 млрд, в среднем $188,81 на домохозяйство.

По данным исследования, 22% потребителей планируют подарить ювелирные изделия. Как ожидается, в общей сложности американцы потратят на украшения $6,5 млрд. Ресторанный бизнес в стране рассчитывает заработать $5,4 млрд благодаря праздничным ужинам.

Цветы остаются самым популярным подарком на День всех влюбленных. На букеты жители США потратят примерно $2,9 млрд.

Шоколадные конфеты в форме сердца продолжают занимать лидирующие позиции на полках магазинов в преддверии праздника. Как ожидается, на сладости для любимых американцы потратят $2,5 млрд.

В США на День всех влюбленных люди обмениваются примерно 145 млн открыток ежегодно. В 2025 году они обойдутся в общей сложности в $1,4 млрд.

В Европе тоже праздную День святого Валентина. Так, согласно опросу Finder, 61% или 32,7 млн британцев будут отмечать праздник в 2025 году. По прогнозу, они потратят 1,5 млрд фунтов стерлингов или 52 фунта стерлинга на человека. Это значительный рост по сравнению с 2021 годом, когда на День святого Валентина было потрачено около 926 тыс. фунтов стерлингов.

Россияне отвернулись от Валентина
Популярность Дня всех влюбленных неуклонно падает в России. Так, согласно опросу ВЦИОМ, в 2025 году его планируют отмечать только 34% россиян. Для сравнения 20 лет назад 51% отмечали этот праздник. Причины падения интереса аналитики ВЦИОМ видят в «чуждости Дня святого Валентина русской культуре и усталости общества от коммерциализации чувств».

Среди тех, кто планирует дарить подарки, самым популярным вариантом презента стали цветы. Согласно исследованию SuperJob, праздничный букет планирует подарить своей возлюбленной каждый четвертый мужчина. Больше всех, 51%, дарить цветы будут молодые мужчины до 34 лет.

Что касается стоимости подарков, то россияне планируют потратить на них в среднем до 5 тыс. рублей. В Москве - около 6 тыс. рублей. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование X5 Group.

Участники рынка признаются, что ажиотажного спроса перед праздником в этом году не наблюдается, поэтому компании не рассчитывают на сверхприбыли. Помимо цветов среди популярных подарков оказались: кондитерские изделия, сюрприз-боксы, футболки и товары для взрослых.

Акции могут стать отличным подарком для тех, кто давно мечтал зарабатывать на фондовом рынке. Помогаем новым клиентам «Финама» сделать первый шаг в инвестициях с нами — и сразу получить прибыль. Инвестируйте с ежедневной гарантированной премией 36,6% годовых на ваши активы! Пополните счет и начните путь к выгодным инвестициям прямо сейчас.

Какие компании заработают на празднике?
Какие компании все же заработают на Дне всех влюбленных больше других? Где праздники - там и развлечения. По мнению аналитиков инвестиционной компании Zacks Investment Research, американская круизная компания Royal Caribbean Cruises, а также стриминговый сервис фильмов и сериалов Netflix могут выиграть благодаря росту праздничного спроса.

Круизная компания владеет тремя международными брендами Royal Caribbean International, Celebrity Cruises и Azamara Club Cruises. Их финансовые результаты продолжают расти после пандемии. В 2024 году продажи компании выросли на 11% и достигли $ 3,8 млрд. А начало 2025 года началось с рекордных показателей бронирования круизов, в том числе и на День всех влюбленных. Аналитики ожидают роста прибыли и позитивно смотрят на акции Royal Caribbean Cruises.

В 2024 году акции Netflix выросли на почти 80% по сравнению с ростом индекса S&P 500 на 23%. Количество платных подписчиков сервиса достигло внушительных 18,9 млн, значительно превысив консенсус-прогноз в 9,1 млн. Как ожидают эксперты, в дальнейшем подписчики Netflix будут стабильно расти, в том числе и благодаря увеличению спроса на День святого Валентина.

Отдельно стоит упомянуть американские цветочные компании, которые переживают бум спроса перед праздником. Так, 1-800-Flowers стала крупнейшей службой доставки цветов по объёму продаж в День святого Валентина в 2025 году в США. На нее пришлось 37% праздничных продаж цветов.

Согласно данным по кредитным картам, которые собрал портал Earnest, в День святого Валентина цветы от крупной цветочной компании в среднем обойдутся в $76-123. Самые дорогие букеты оказались у Farmgirl Flowers - дочернего бренда 1-800-Flowers. Средник чек на букет компании ко Дню всех Влюбленных составляет $123. Несмотря на высокую цену, Farmgirl Flowers лидирует по удержанию клиентов. Около 34,3% клиентов бренда возвращаются через год, а 11,4% - через 5 лет.