28 февраля 2025 smart-lab.ru Петров Виктор

Главное нужно вспомнить, что западные автоконцерны даже не пытались бороться, а просто сдали территорию России китайским производителям автомобилей. Последние уже захламили дилерские центры и, судя по жалобам, скоро дело коснётся и свалок, так как они продаются сломанными уже с завода.

Как видите, в 2024 году в топ-10 марок не вошли известные европейские производители. Причём я вот только сейчас узнал о существовании некоторых китайских марок, что вошли в топ.
Взять хотя бы HAVAL JOLION. Нынче цена его начинается с 2 млн рублей, при 140 л.с. и других вкусняшек. И вот тут остаётся вопрос из чего же сделан данный автомобиль. Неужели в Китае переизбыток картона и фольги? Ну может я и не прав, конечно

И именно эта модель занимает 3 место в топе. Рост 50,9% г/г Потому как выглядит строго, а сердито будет, когда что-то пойдёт не так. Как и с Чери. Но это всё не точно.
В общем, Китай измазал Россию в своих автомобилях и перед европейцами, когда они захотят вернуться, возникнут серьёзные проблемы. Стоят то они раза в 2 больше. И это только минимум, ибо цены могут стать ещё страшнее. Это в то время, когда китайский ширпотреб стоит всего-навсего от 2 млн рублей.
И теперь для европейский производителей предложили правила:
Работа предполагается исключительно в рамках совместного производства с отечественными автопроизводителями. Причём контроль должен оставаться за нами
Конструкторская документация, разработки и итоги интеллектуальной деятельностью должны принадлежать этому совместному предприятию
Работать они должны без льготных режимов, исключений и с высокими требованиями к локализации
Для начала работы в России, должны быть сняты санкции от этого государства, где находится компания
Вот такие жёсткие рамки предлагается установить к западным автоконцернам. Теперь давайте глянем какой отпуск этих автомобилей (европейских) был на российском рынке в 2020-2021 годах:

Например, Volkswagen в 2021 году произвёл 8,28 млн автомобилей, а российский рынок вобрал в себя лишь 91,1к штук. Но 8,28 млн — это общее количество, а вот под этим брендом лишь 4,58 млн штук + 0,335 млн коммерческих. Я веду к тому, что в России было продано этих Volkswagen не то чтобы какой-то процент, а доли процента.
В итоге самый главный вопрос: зачем при таких продажах и возможных условиях вообще возвращаться в Россию, которая целиком уже почти легла под китайский автопром?
Тем не менее поручение на создание механизмов возвращению иностранных компаний было дано.
Мантуров говорил, что недружелюбные автоконцерны, которые бежали из России, могут вернуться так же легко. Но вот вернутся ли они в ту же среду? Очень сомнительно. Хотя некоторые и передавали свои активы с подписанием колл-опционов с возможностью возврата

Утильсбор все равно помешает достичь хоть какого-то баланса с российскими марками. ФФ Гольф 2024 года без пробега стоит от 3,1 млн рублей. Октавия под 4 млн рублей.
Только вдумайтесь, что десятилетняя Октавия стоит дороже, чем новая Гранта или примерно столько же, как и новая Веста. Кажется, выбор очевиден, потому что добавив несколько сотен тысяч можно приобрести нового китайского красавца снаружи и гнилушкой внутри.
Т.е. я говорю о реальном разрыве между надёжным и доступным. Поэтому, при наличии чуть большей суммы, выбор будет падать на китайцев.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
