Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Акции М.Видео растут на новостях о докапитализации » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Акции М.Видео растут на новостях о докапитализации

Вчера, 16:29 БКС Экспресс | МВидео
М.Видео в марте–апреле 2025 г. получит от акционеров 30 млрд руб. для реализации новой стратегии на ближайшие три года, пишет Интерфакс со ссылкой на компанию.

Имена новых акционеров не раскрываются.

Как отмечает гендиректор компании, Феликс Либ, первые платежи от «новых акционеров в размере 11,5 млрд руб. уже поступили в компанию».

В М.Видео не уточнили подробности относительно инвестиций, отметив, что механизм и сроки докапитализации будут объявлены позднее.

«В компании произойдут изменения на всех уровнях корпоративного управления — в совете директоров и топ-менеджменте», — поделился информацией Либ, опустив подробности.

Новая стратегия ритейлера уже разработана топ-менеджментом и согласована с акционерами. Предполагается, что в ее рамках компания сосредоточится на открытии новых магазинов компактного формата и закрытии убыточных точек, на развитии онлайн, региональной экспансии и открытии магазинов в странах СНГ. Также компания планирует сосредоточиться на создании СТМ-техники и расширить ассортимент товаров и услуг.

Подробная стратегия будет представлена в этом году, информировали Интерфакс в пресс-службе.

Акции М.Видео отреагировали на сообщение ростом. К 14:25 МСК бумаги прибавляют 8,1%.

Взгляд БКС. По сути, это может означать допэмиссию (если привлечение средств через выпуск акций) — то есть размытие долей текущих акционеров, но с притоком средств в компанию. Это должно помочь снизить чистый долг, который на I полугодие 2024 г. составлял 79 млрд руб. (3,9х EBITDA в период II полугодие 2023–I полугодие 2024 гг.). Снижение долга существенное — 30 млрд руб. — это 1,5х EBITDA. То есть на I полугодие 2024 г. означало бы снижение показателя чистый долг/EBITDA до более комфортных 2,4х.

С одной стороны, событие может быть позитивно для бизнеса — не решает проблемы конкуренции с маркетплейсами, но значимо снижает долг. С другой — эффект будет зависеть от того, на каких условиях будут привлечены средства (по какой цене произойдет размытие: меньше ли справедливой и на сколько).

В моменте новость может быть позитивна для настроений. Реальный эффект сможем оценить, когда станут известны условия привлечения средств.