Сегодня, 14:36 finversia.ru | BYD
Это заявление мгновенно отразилось на котировках акций BYD: в Гонконге бумаги компании подскочили на 6% в начале торгов, достигнув годового максимума, однако по итогам торгового дня их рост составил на 4,1%. С начала года капитализация BYD увеличилась более чем на 50%, что подчеркивает растущий интерес инвесторов к её инновациям.
На презентации «Super e-Platform» BYD заявила, что платформа обеспечивает пиковую скорость зарядки до 1000 кВт, что позволяет электромобилям получить запас хода в 400 километров всего за пять минут. Если эти данные подтвердятся, BYD существенно опередит конкурентов. Для сравнения: суперчарджеры Tesla выдают до 500 кВт, добавляя 270 км за 15 минут, а новый электрический Mercedes-Benz CLA обещает 325 км за 10 минут. Независимые эксперты пока не проверили заявления BYD, но сам факт анонса уже вызвал ажиотаж.
«Окончательное решение — сделать зарядку такой же быстрой, как заправка бензинового автомобиля», — заявил председатель и президент BYD Ван Чуаньфу (Wang Chuanfu) на презентации, согласно пресс-релизу. Это заявление напрямую касается проблемы «тревоги за запас хода» — одного из ключевых барьеров для массового перехода на электромобили. Потребители часто опасаются, что батарея разрядится до достижения пункта назначения, особенно в условиях недостаточно развитой зарядной инфраструктуры.
Аналитики уже назвали технологию BYD «революционной». Син Лэй (Xing Lei), независимый автоэксперт из Китая, охарактеризовал разработку как «нечто из другого мира» и «удар по конкурентам». «Как только внимание всех, казалось бы, переключилось на "умные" технологии, BYD возвращается и заявляет: нет-нет, мы ещё не закончили с электрификацией», — написал Лэй в посте на LinkedIn.
Компания также объявила, что новые седаны Han L и внедорожники Tang L будут оснащены платформой «Super e-Platform», а в Китае уже стартовал их предзаказ. Кроме того, BYD планирует установить более 4000 сверхскоростных зарядных станций по всей стране. Детали инвестиций в инфраструктуру и сроки её развертывания пока не раскрываются.
Ранее в этом месяце компания BYD запустила продажу своих акций в Гонконге, чтобы привлечь до $5,2 млрд. Ожидается, что вырученные средства будут направлены на инвестиции в исследования и разработки, а также в другие сферы. Это решение, вероятно, стало частью стратегии по укреплению лидерства в секторе. Однако конкуренты не стоят на месте. Например, китайская Nio совместно с CATL, крупнейшим производителем аккумуляторов, анонсировала создание обширной сети станций замены батарей. CATL также инвестирует $350 млн в энергетическое подразделение Nio, что усилит их позиции в борьбе за долю рынка.
Михаэль Данн (Michael Dunne), основатель Dunne Insights, отмечает, что скорость зарядки важна, но уступает по приоритету общему запасу хода и доступности зарядных станций. При этом он допускает, что пятиминутная зарядка может изменить поведение пользователей: «Владельцы электромобилей редко заряжают батарею полностью — они подзаряжаются, как смартфоны. Новая технология способна перевести это в новый формат».
Сегодня средний запас хода электромобилей в США приближается к 483 км, а время зарядки варьируется от 20 минут до нескольких часов. Компании экспериментируют с разными подходами: гибридные системы, заменяемые батареи, сети суперчарджеров. Успех BYD будет зависеть не только от технологий, но и от скорости внедрения инфраструктуры. Если обещания компании реализуются, это может стать переломным моментом для всей отрасли, ускорив переход на электромобили и изменив представление о «заправке» будущего.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба