Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
О жизни после испытаний и поиске смысла » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

О жизни после испытаний и поиске смысла

25 марта 2025 Financial One
Мы добавили новые токены — TRUMP и MELANIA. Криптовалюты работают на блокчейне Solana. Как заработать на этих мем-коинах?
О жизни после заключения, своем профессиональном пути состоянии российской экономики, влиянии санкций и роли образования в современном обществе рассказал бывший министр экономического развития и главный научный сотрудник Фонда экономической политики Алексей Улюкаев на канале Forbes.

Жизнь после освобождения нельзя назвать «инобытием» – это та же самая жизнь, но в другой реальности, по мнению Алексея Улюкаева. Он признался, что испытания изменили его восприятие себя и окружающих. Попав в сложные обстоятельства, человек постепенно отдаляется от реальных проблем общества, превращаясь в своего рода функцию. Он также отметил, что часто задавался вопросом, можно ли было избежать случившегося, но пришел к выводу, что история не терпит сослагательного наклонения.

Один из ключевых вопросов, затронутых в интервью, касался недавнего решения Улюкаева отозвать ходатайство о снятии судимости. Он объяснил это тем, что прошло недостаточно времени, чтобы представить убедительные доказательства своей полезной деятельности, а непогашенная судимость запрещает ему работать в образовательной сфере.

Для Улюкаева преподавание остается важной частью жизни: «Я четыре года работал в Министерстве финансов первым заместителем министра, затем – в Банке России, а после – министром экономического развития. Этот разноплановый багаж знаний я хотел бы использовать в преподавательской деятельности».

Влияние власти и поиск творческого выхода
Рассуждая о влиянии власти на человека, Улюкаев сравнил пребывание на высоких постах с жизнью в «безвоздушном пространстве», где согласования и обсуждения отдаляют от реальной жизни и проблем простых людей. По его словам, это создает иллюзию контроля и значимости, обедняя внутренний мир. Особое место в его размышлениях заняла литература. В заключении он нашел утешение в поэзии, называя ее «кратчайшим расстоянием между разными понятиями и идеями».

Стихи стали для него способом выразить свои чувства и осмыслить происходящее, а этот период он сравнил с «Болдинской осенью, растянутой на пять лет». Во время заключения он перечитывал Чехова и Толстого, открыл для себя Михаила Шишкина и Наринэ Абгарян, а книга Виктора Франкла «Психолог в концлагере» помогла ему сохранить внутреннюю стойкость.

Экономика, санкции и роль образования
Анализируя состояние российской экономики, Улюкаев подчеркнул ее способность адаптироваться к внешним вызовам. По его мнению, бизнес быстро перестроился, минимизировав потери и найдя новые точки роста, а действия Банка России и Министерства финансов в этот период были взвешенными и адекватными. При этом он отметил, что горизонт планирования в экономике значительно сократился, а политика стала реактивной, реагирующей на текущие события.

Говоря о мотивации молодежи, Улюкаев выразил озабоченность существующим перекосом в доходах, когда в некоторых отраслях, не требующих длительного обучения, заработки сопоставимы с доходами квалифицированных специалистов.

По его мнению, это ведет к утрате стимула к обучению и профессиональному развитию: «Когда усилия, вложенные в образование, не гарантируют более высокого дохода, это искажает мотивацию молодежи и может иметь долгосрочные негативные последствия для экономики».