1 апреля 2025 CNBC

В последние годы роскошные сумки превзошли другие предметы коллекционирования и все чаще рассматриваются как потенциальная категория инвестиций в глазах потребителей и аналитиков, по крайней мере, согласно некоторым недавним отчетам.
Впервые ценностное предложение дизайнерских сумок от ведущих брендов, таких как Hermes, Chanel, Goyard и Louis Vuitton, растет по всем направлениям, как показал отчет сайта по перепродаже предметов роскоши Rebag в прошлом году.
«Эти тенденции сигнализируют о захватывающих инвестиционных возможностях как для исторических, так и для более доступных брендов», - говорится в отчете Rebag.
Сумки являются одними из наименее волатильных из всех коллекционных активов и предлагают хорошее соотношение риска и вознаграждения, они также оказались стоящей защитой от инфляции, согласно отдельному исследованию Credit Suisse за 2022 год.
Однако, хотя некоторые дизайнерские сумки, особенно классические и востребованные стили, могут потенциально сохранять или даже увеличивать свою стоимость с течением времени, они не являются традиционными инвестициями в том виде, в каком это делают акции или недвижимость, утверждают эксперты.
За последние два десятилетия роскошные сумки превратились из аксессуара в то, что сейчас является «единственной категорией коллекционирования, ориентированной на женщин», согласно отчету Art Market Research за 2020 год.
Однако для женщин эволюция таких все более дорогих покупок имела свою цену, считает Жасмин Такер, вице-президент по исследованиям Национального центра женского права.
«Чтобы казаться, что вы на своем месте, вы должны выглядеть определенным образом, и этот имидж может стоить женщинам дорого, и они делают это за меньшую плату», - сказала Такер.
Что касается инвестиций, то лишь немногие роскошные сумки со временем приобретают, а не теряют стоимость.
Исторически сложилось так, что только Hermes Birkin и небольшая группа других ведущих дизайнерских сумок имеют показатели сохранения стоимости около 90% или выше, обнаружил Rebag.
Сумки Birkin, в частности, росли в цене из года в год, при этом средний годовой скачок стоимости составил 14,2% в период с 1980 по 2015 год, согласно другому исследованию Baghunter. В настоящее время сумки продаются по цене от $9000 и выше, но могут перепродаваться за $30 000 и выше в зависимости от размера, цвета и состояния.
Между тем, поскольку акции растут и падают, индекс S&P 500 имеет среднюю годовую доходность около 10%.
Сумка может быть «умной покупкой», а не «инвестицией»
По словам Кэролин МакКланахан, сертифицированного финансового консультанта и основателя Life Planning Partners в Джексонвилле, Флорида, представление дизайнерской сумки в качестве «инвестиции» оказывает женщинам медвежью услугу.
«Меня выводит из себя, когда я вижу, как покупки позиционируются как инвестиции, это меня не устраивает», - сказала МакКланахан.
«Я полностью за то, чтобы люди покупали хорошие вещи, но я бы не назвала это инвестицией», - сказала МакКланахан, которая также является членом Консультативного совета CNBC.
«Если у вас есть сумочка, которую вы знаете, что сохраните навсегда, возможно, это можно считать разумной покупкой, - сказала она. - Но вам все равно нужно убедиться, что вы тратите меньше, чем зарабатываете, и экономите».
В какой-то момент своей жизни большинство женщин, скорее всего, будут предоставлены сами себе и будут единолично отвечать за свои финансы, сказала МакКланахан, поэтому для женщин становится еще более важным планирование и инвестирование в будущее.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба