Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Десять самых дорогих брендов мира в 2025 году » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Десять самых дорогих брендов мира в 2025 году

1 апреля 2025 ИХ "Финам" Поздеева Екатерина
Global 500 2025

$1500 получи мгновенно при открытии счета Startup бонус
Британская консалтинговая компания Brand Finance, занимающаяся оценкой стоимости брендов, опубликовала рейтинг 500 самых ценных брендов мира.

По мнению аналитиков компании, баланс между маркетингом и финансовыми показателями обычно повышает ценность брендов. В 2025 году их ценность зависит также от способности компаний расширять бизнес на международном уровне. Среди других влияющих на ценность факторов - политика и экономическая неопределенность.

Если вы профессиональный инвестор и хотите инвестировать в американских бигтехов, которых много среди самых дорогих брендов мира, то у вас есть хорошая возможность заработать еще больше. «Финам» предоставил доступ к инструментам рынка США — клиенты, использующие счет «Сегрегированный Global» имеют доступ к более чем 20 000 акций и опционов.

Finam.ru рассказывает о десяти самых дорогих брендах мира в 2025 году.

10. Государственная энергетическая корпорация Китая
По состоянию на 2025 год бренд Государственной энергетической корпорации Китая (State Grid Corporation of China, SGCC) оценивается Brand Finance в $85,6 млрд. Холдинг, базирующийся в Пекине, является одной из крупнейших энергетических компаний в мире. Государственная энергетическая корпорация Китая также занимается строительством и эксплуатацией электросетей в Поднебесной.

Компания была основана в 2002 году указом Госсовета КНР и с тех пор постоянно растет. В 2025 году Государственная электросетевая корпорация Китая объявила о планах инвестировать в электросетевой комплекс страны рекордные 650 млрд юаней (около $88,7 млрд).

В 2024 году Brand Finance оценил бренд компании в $71,1 млрд.

9. Nvidia
Американская компания Nvidia в 2025 году оценивается Brand Finance в $87,9 млрд. Впервые Nvidia вошла в топ-10 рейтинга. Она специализируется на производстве высокотехнологичных чипов для работы искусственного интеллекта, который в последние годы переживает бум спроса. Технологические гиганты, такие как Microsoft, Amazon, Alphabet и другие устроили ИИ-гонку и тратят на создание центров ИИ миллиарды долларов. А Nvidia предлагает им самые быстрые и современные процессоры для работы с ИИ. Nvidia является вторым по темпам роста брендом в мире, и спрос на ее чипы, вероятно, продолжит расти.

В 2024 году Brand Finance оценил бренд Nvidia в $44,5 млрд. Впечатляющий рост на 98% за год.

8. Facebook*
(принадлежит Meta, признана в России экстремистской организацией и запрещена)

Бренд Facebook, принадлежащий американской корпорации Meta* (признана в России экстремистской организацией и запрещена), в 2025 году оценивается Brand Finance в $91,5 млрд.

Марк Цукерберг основал социальную сеть Facebook в 2004 году, и этим навсегда изменил интернет. Вслед за Facebook появились и другие платформы социальных сетей в разных странах, но и первая в мире массовая соцсеть не сдает позиций и по-прежнему является самой популярной с аудиторией в 3 млрд активных пользователей в месяц.

В 2024 году Brand Finance оценил бренд Facebook в $75,7 млрд.

7. TikTok
В 2025 году Brand Finance оценивает бренд китайской социальной сети TikTok в $105,8 млрд. Она считается быстрорастущим брендом благодаря увеличению стоимости на 79% за четыре года. Мировая аудитория TikTok в 2025 году оценивается примерно в 2,14 млрд активных пользователей в месяц.

Однако, по мнению Brand Finance, потенциальный запрет TikTok в США, скорее всего, повлияет на стоимость его бренда, и может привести к быстрому росту популярности его конкурентов.

В 2024 году Brand Finance оценил TikTok в $84,2 млрд.

6. Samsung
Brand Finance оценивает бренд южнокорейского гиганта в сфере электроники Samsung в $110,6 млрд в 2025 году.

Samsung планирует продать больше смартфонов в этом году. Так, компания намерена реализовать 37 млн устройств новой линейки Galaxy S25, что на 2 млн больше, чем продажи предыдущей флагманской линейки Samsung S24.

По состоянию на 2024 год Samsung продала более 3 млрд смартфонов за десять лет. В 2024 году Brand Finance оценил бренд Samsung в $99,4 млрд.

5. Walmart
В 2025 году Brand Finance оценивает бренд американского розничного конгломерата Walmart в $137,2 млрд. Он открывает пятерку рейтинга самых дорогих брендов мира.

Walmart является крупнейшей в мире сетью розничных магазинов. Компания специализируется на продаже товаров по низким ценам, что привлекательно для покупателей.

Walmart управляет примерно 10,6 тыс. магазинами по всему миру, которые еженедельно привлекают примерно 255 млн посетителей.

В 2024 году Brand Finance оценила бренд Walmart в $96,8 млрд.

4. Amazon
В 2025 году Brand Finance оценивает бренд онлайн-ритейлера и облачного гиганта Amazon в $356,4 млрд. Amazon - одна из крупнейших компаний в сфере электронной коммерции в мире. В 2024 году объём продаж компании достиг $575 млрд.

Большая часть продаж ритейлера приходится на США - 8 из 10 пользователей Amazon - американцы. При этом у Amazon насчитывается более 310 млн пользователей по всему миру.

В 2024 году Brand Finance оценил бренд Amazon в $308,9 млрд.

3. Google
В 2025 году бренд американского технологического гиганта Google оценивается в $413 млрд. По данным Brand Finance, на 20 рынках разных стран Google занимает высокие позиции по узнаваемости. Инвестиции компании в искусственный интеллект и развитие ее сервисов, по словам экспертов, свидетельствуют о сохранении высоких показателей и в следующем году.

Google является самой популярной поисковой системой в мире, обрабатывающей примерно 13,7 млрд поисковых запросов в день. В 2025 году Google пользовались более 5,01 млрд человек по всему миру.

В 2024 году Brand Finance оценил бренд Google в $333,4 млрд.

2. Microsoft
В 2025 году Brand Finance оценивает бренд американской технологической корпорации Microsoft в $461,1 млрд. По словам экспертов, она продолжает внедрять инновации, используя своё доминирующее положение на рынке технологий наряду с Apple.

Microsoft - одна из старейших технологических корпораций мира, основанная в 1975 году. Около 1,4 млрд человек и компаний используют продукты или сервисы Microsoft в 2025 году.

В 2024 году Brand Finance оценил бренд Microsoft в $340,4 млрд.

1. Apple
Бренд американской технологической корпорации Apple стал самым дорогим в мире. В 2025 году Brand Finance оценивает его в $574,5 млрд. По мнению экспертов, доминирование Apple свидетельствует о её умении находить баланс между глобальным охватом и инвестициями в перспективные бренды.

Brand Finance выяснил, что более 80% потребителей знакомы с Apple на нескольких рынках и что 45% потребителей рассматривали возможность использования продуктов или услуг компании. В 2025 году в мире насчитывается более 1,38 млрд активных пользователей смартфонов iPhone.

Apple, основанная в 1976 году, стала первой компанией в США, рыночная капитализация которой превысила $1 трлн, а позже и $3 трлн.

В 2024 году Brand Finance оценил бренд Apple в $516,6 млрд.