Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Десяток китайских автобрендов может покинуть российский рынок » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Десяток китайских автобрендов может покинуть российский рынок

16 апреля 2025 БКС Экспресс

До десяти китайских автомобильных брендов могут покинуть российский рынок в этом году, пишет Коммерсантъ со ссылкой на опрошенных дилеров и аналитиков.

Основной причиной собеседники издания называют низкие продажи, которые приводят к снижению рентабельности салонов и расторжению франшиз. На фоне затоваривания складов, высоких ставок кредитования и низкой потребительской активности «уход некоторых марок неминуем», считают они.

В качестве основных претендентов называются, в частности, Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG.

Как рассказали изданию участники рынка, в I квартале 2025 г. закрылось 213 шоурумов китайских брендов — в 3,2 раза больше, чем годом ранее. Количество открытий сократилось вдвое, до 124, а число салонов китайских марок с начала 2025 г. снизилось на 87, до 2,7 тыс.

Дилеры, вероятно, будут отказываться от продления контрактов с китайскими брендами, которые генерируют убытки, пишет Коммерсантъ. Для дистрибуторов это влечет сокращение товаропроводящей цепочки, в результате чего производитель теряет инфраструктурную базу, необходимую для присутствия на рынке.

Отмечается также, что в зоне риска марки, чьи продажи в легковом сегменте не достигают 1 тыс. штук в год. Слабые шансы на выживание имеют бренды, продажи которых за три месяца не превышают 60–70 новых авто. При этом также не исключается уход с рынка нескольких брендов преимущественно в бюджетном и среднеценовом сегментах.

Возможность закрепиться на рынке, считают аналитики, есть у хорошо известных брендов с развитой дилерской сетью и доступным сервисом.