До десяти китайских автомобильных брендов могут покинуть российский рынок в этом году, пишет Коммерсантъ со ссылкой на опрошенных дилеров и аналитиков.
Основной причиной собеседники издания называют низкие продажи, которые приводят к снижению рентабельности салонов и расторжению франшиз. На фоне затоваривания складов, высоких ставок кредитования и низкой потребительской активности «уход некоторых марок неминуем», считают они.
В качестве основных претендентов называются, в частности, Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG.
Как рассказали изданию участники рынка, в I квартале 2025 г. закрылось 213 шоурумов китайских брендов — в 3,2 раза больше, чем годом ранее. Количество открытий сократилось вдвое, до 124, а число салонов китайских марок с начала 2025 г. снизилось на 87, до 2,7 тыс.
Дилеры, вероятно, будут отказываться от продления контрактов с китайскими брендами, которые генерируют убытки, пишет Коммерсантъ. Для дистрибуторов это влечет сокращение товаропроводящей цепочки, в результате чего производитель теряет инфраструктурную базу, необходимую для присутствия на рынке.
Отмечается также, что в зоне риска марки, чьи продажи в легковом сегменте не достигают 1 тыс. штук в год. Слабые шансы на выживание имеют бренды, продажи которых за три месяца не превышают 60–70 новых авто. При этом также не исключается уход с рынка нескольких брендов преимущественно в бюджетном и среднеценовом сегментах.
Возможность закрепиться на рынке, считают аналитики, есть у хорошо известных брендов с развитой дилерской сетью и доступным сервисом.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
