Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
«М.Видео». Тревожное будущее с надеждой на лучшее » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

«М.Видео». Тревожное будущее с надеждой на лучшее

16 апреля 2025 Финам | МВидео

В преддверии очередного размещения облигаций ПАО «М.Видео» предлагаем глубже погрузиться в положение дел на рынке электроники и бытовой техники, где эмитент с каждым годом все сильнее теряет позиции.

«М.Видео» – многими узнаваемый бренд. Компания осуществляет деятельность по розничной и интернет-торговле электроникой и бытовой техникой в большинстве регионов России. Наверное, каждый замечал вывеску данной сети на крупных ТЦ своего города, но не каждый вспомнит, когда он там что-то приобретал в оффлайн-формате.

Углубимся в отчет компании по итогам 6 месяцев 2024 года и увидим следующую картину:

Выручка: 201,8 млрд руб. (+12,6% г/г);

Чистый убыток: 10,3 млрд руб. (+68,3% г/г);

Долгосрочные обязательства: 65,3 млрд руб. (+10,1% за 9 месяцев);

Краткосрочные обязательства: 304,7 млрд руб. (+1,3% за 9 месяцев);

Показатель Чистый Долг / EBITDA выше 4.

Несмотря на рост выручки компания остается убыточной, причем с ростом выручки убыток компании продолжает расти, что не может не настораживать инвестора.

Компания проигрывает конкуренцию бурно развивающимся маркетплейсам и частным продавцам, где покупатель может подобрать нужный товар по максимально выгодной цене. До недавнего времени крупные сетевые магазины привлекали покупателя наличием гарантии. После 2022 года ситуация на рынке в корне изменилась.

Если ранее покупатель электроники всем известных зарубежных брендов в случае поломки устройства мог рассчитывать на его замену или полную компенсацию его стоимости ввиду присутствия представительств данных брендов на территории РФ, то теперь на рынке практически не осталось «Ростест»-устройств, на которые распространяется гарантия производителя внутри страны. Почти вся зарубежная электроника поставляется в торговые сети с помощью параллельного импорта. Соответственно, покупателю остается рассчитывать лишь на гарантию магазина, которая не всегда способна покрыть дорогостоящий ремонт устройства или его замену на новое. Торговые сети активно продвигают дорогостоящую гарантию в качестве альтернативы, что также сказывается на конечной цене устройства для потребителя.

О тревоге за будущее «М.Видео» говорят оценки рейтинговых агентств. 17 марта «Эксперт РА» сохранило рейтинг компании на прежнем уровне А, но изменило прогноз на негативный, объясняя свое видение растущей долговой нагрузкой эмитента.

Непростым положение дел считают и в руководстве самой сети. Компания провела радикальную перестройку своей бизнес-модели на фоне разрыва устоявшихся логистических цепочек поставок. В данный момент организация налаживает собственные логистические цепочки с поставщиками из Китая, Турции и других стран, сообщил генеральный директор «М.Видео-Эльдорадо» Феликс Либ в ходе недавней презентации.

Государство, в свою очередь, также пытается косвенно помочь сетевикам. Минпромторг предложил ввести принудительную маркировку электроники с использованием технологии «Честный знак» на фоне роста количества так называемой «серой» техники, ввозимой в РФ в обход таможни, реализация которой по заниженной относительно рынка цене также влияет на спрос.

МВ ФИНАНС-001Р-06
Параметры выпуска:

Серия: 001Р-06;

Планируемый объем: 2 млрд руб.;

Номинал: 1000 руб.;

Ориентировочный купон: 26% (YTM 29,33%);

Выплаты купона: 12 раз в год;

Срок: 2 года;

Рейтинг: А от Эксперт РА;

Дата сбора книги заявок: 16 апреля;

Дата размещения: 21 апреля;

Амортизация: нет;

Доступ для неквалифицированных инвесторов: есть.

На вторичном рынке торгуются 3 выпуска от эмитента:

МВ ФИН 1Р3 (YTM 34,6%) со ставкой купона 12,35% и датой погашения в июле 2025г;

Флоутер МВ ФИН 1Р5 со ставкой купона КС + 425б.п. и датой погашения в августе 2026г;

МВ ФИН 1Р4 с датой оферты 23 апреля;

Новый выпуск компании предлагает достаточно высокую ставку купона по сравнению с аналогами на вторичном рынке, но для краткосрочных инвесторов выпуск МВ ФИН 1Р3 выглядит интереснее ввиду просевшей цены и, как следствие, более высокой доходности к погашению.

Радует, что компания пытается идти в ногу со временем, наращивая долю интернет-продаж, но остается вопрос: как она собирается конкурировать с активно набирающими обороты маркетплейсами от крупнейших российских компаний, продающих товары себе в убыток? Гиганты рынка «Сбер» и «Яндекс» способны долгое время стимулировать покупателей на своих площадках с помощью маркетинговых акций, уходя в минус по финансовым показателям отдельного направления, но не оставляя шансов конкурентам ввиду великолепных финансовых результатов в своих основных направлениях бизнеса.