Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Китайская компания Chagee успешно дебютировала на NYSE » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Китайская компания Chagee успешно дебютировала на NYSE

17 апреля 2025 finversia.ru

Китайская сеть чайных заведений Chagee успешно провела первичное публичное размещение акций (IPO) на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE), в рамках которого удалось привлечь $411 млн. Цена за акцию была установлена на уровне $28, что соответствует верхней границе ранее заявленного ценового диапазона от $26 до $28, сообщили два источника, знакомые с деталями сделки.

По информации источников, пожелавших остаться анонимными в связи с конфиденциальностью информации, IPO состоялось на фоне усиливающейся напряженности в мировой торговле, вызванной новой тарифной политикой администрации президента США Дональда Трампа. Несмотря на риски, связанные с возможным ухудшением китайско-американских экономических отношений, биржевой дебют прошёл успешно.

Размещение акций Chagee на бирже состоялся в непростых условиях: американские власти обсуждают возможность делистинга китайских компаний с американских фондовых бирж в ответ на ухудшение дипломатических отношений с Китаем. На прошлой неделе министр финансов США Скотт Бессент (Scott Bessent) заявил, что рассматриваются все возможные меры, включая удаление китайских акций с американских рынков.

Тем не менее, успешное размещение Chagee свидетельствует о сохраняющемся интересе инвесторов к быстрорастущим азиатским брендам. По итогам IPO, рыночная капитализация Chagee достигла $5,1 млрд, согласно отчетным документам компании.

Крупные институциональные инвесторы приобрели акции Chagee на сумму около $205 млн, что указывает на высокий уровень доверия к бизнес-модели компании и ее перспективам на международной арене.

Несмотря на то, что в своем проспекте Chagee предупредила о возможном негативном влиянии тарифной политики, компания подчеркнула, что «трансграничная торговля» не является основным направлением ее бизнеса, так как все производство расположено в Китае.

В 2024 году выручка компании составила 29,5 млрд юаней (примерно $4 млрд), а общее количество чайных заведений по всему миру превысило 6 000 точек. Подавляющее большинство этих точек в Китае работает по франчайзинговой модели, что позволило Chagee быстро масштабироваться внутри страны.

Кроме внутреннего роста, Chagee активно осваивает международные рынки. Согласно официальным данным, компания уже вышла на рынки Малайзии, Сингапура и Таиланда, расширяя свое присутствие в регионе Юго-Восточной Азии.

IPO Chagee стало важным индикатором того, что американские инвесторы по-прежнему заинтересованы в китайских компаниях, несмотря на геополитические трения. Однако сохраняющаяся неопределенность в отношении регуляторных мер США по отношению к китайским бизнесам создает риски для будущих листингов.

Chagee предстоит балансировать между ростом на международных рынках и изменяющимся политическим ландшафтом. Тем не менее, с учетом масштабов бизнеса, узнаваемости бренда и успешной экспансии, компания имеет все шансы закрепиться в числе мировых лидеров чайной индустрии.