В апреле 2025 г. контейнерный импорт из Китая в РФ подешевел до постпандемийного минимума, пишет РБК со ссылкой на Центр ценовых индексов (ЦЦИ).
Так, цена отправки крупнотоннажного 40-футового контейнера ускоренными поездами в среднем в начале месяца к тому же периоду марта снизилась на $250–400. Также низкий спрос со стороны импортеров и недостаток грузовой базы привели к тому, что в конце марта – начале апреля участники рынка отмечали задержку выходов поездов из Китая.
На ставки давили рост провозных мощностей для импортных отправок из-за падения объемов перевозок в направлении Европы, а также увеличение скорости обработки поездов на погранпереходах.
Эксперты, опрошенные изданием, рассказали, что структура контейнерного грузопотока весной этого года традиционно представлена электроникой и комплектующими. В их числе товары, которые требуются на фоне ухода западных брендов и замещения европейских поставок.
По данным ЦЦИ, увеличение спроса на импорт товаров из КНР поддерживают ослабление курса юаня к рублю и привлекательные цены на транспортировку грузов. По этой причине на некоторых небольших станциях в Китае сформировались очереди на отправку, а ставки на перевозку остановили падение.
В ЦЦИ отметили, что уже во второй половине апреля ставки на прямые контейнерные поезда из Китая могут перейти к сдержанному росту.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
