Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
США планируют ввести портовые сборы для китайских судов для оживления американской морской промышленной базы » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

США планируют ввести портовые сборы для китайских судов для оживления американской морской промышленной базы

19 апреля 2025 Zero Hedge

Администрация Трампа объявила в четверг о планах ввести новые портовые сборы для китайских коммерческих судов. Это часть более широких усилий по возрождению приходящей в упадок судостроительной отрасли Америки, которую чиновники теперь рассматривают как угрозу национальной безопасности на фоне острой необходимости укрепления обороны полушария по всей Америке в условиях все более раздробленного биполярного мира.

«Суда и судоходство жизненно важны для американской экономической безопасности и свободного потока торговли», — написал в своем заявлении торговый представитель США Джеймисон Грир, добавив: «Действия администрации Трампа положат начало борьбе с доминированием Китая, устранят угрозы цепочке поставок США и пошлют сигнал о спросе на суда, построенные в США».

США планируют ввести портовые сборы для китайских судов для оживления американской морской промышленной базы

В уведомлении Федерального регистра под названием «Уведомление о действии и предлагаемые действия в рамках расследования раздела 301 о нацеливании Китая на секторы морского судоходства, логистики и судостроения с целью доминирования, запрос комментариев», опубликованном в четверг Торговым представителем США (USTR), говорится, что на все построенные и принадлежащие Китаю суда, пришвартованные в портах по всей Америке, будут налагаться новые сборы. Эти сборы будут основываться на чистом тоннаже или объеме грузов, перевозимых за рейс, и будут взиматься только один раз за рейс, а не за прибытие в порт.

«Плата будет установлена ​​на уровне 0 долларов США в течение первых 180 дней, затем будет установлена ​​на уровне 50 долларов США за чистую тонну и будет постепенно увеличиваться в течение следующих трех лет», — говорится в уведомлении USTR.

Плата за обслуживание китайских операторов судов и судовладельцев Китая (предоставлено CNBC):

С 17 апреля 2025 года вводится сбор в размере 0 долларов США за чистую тонну для прибывающего судна.

С 14 октября 2025 года вводится сбор в размере 50 долларов США за чистую тонну для прибывающего судна.

С 17 апреля 2026 года вводится сбор в размере 80 долларов США за чистую тонну для прибывающего судна.

С 17 апреля 2027 года вводится сбор в размере 110 долларов США за чистую тонну для прибывающего судна.

С 17 апреля 2028 года вводится сбор в размере 140 долларов США за чистую тонну для прибывающего судна.

В уведомлении USTR поясняется, что «любая подобная плата будет взиматься за каждую смену или серию заходов в порты США, но не более пяти раз в год с одного судна».

Плата за услуги для операторов судов китайской постройки ниже.

С 17 апреля 2025 года вводится сбор в размере 0 долларов США за каждый выгруженный контейнер.

С 14 октября 2025 года вводится сбор в размере 18 долларов США за чистую тонну (120 долларов США за контейнер).

С 17 апреля 2026 года вводится сбор в размере 23 долл. США за чистую тонну (153 долл. США за контейнер).

С 17 апреля 2027 года вводится сбор в размере 28 долларов США за чистую тонну (195 долларов США за контейнер).

С 17 апреля 2028 года вводится сбор в размере 33 долл. США за чистую тонну (250 долл. США за контейнер).

Вторая фаза начнется через три года и будет нацелена на китайские суда СПГ. USTR объяснил цель этой акции:

«Для стимулирования строительства судов для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) в США были введены ограничения на транспортировку СПГ иностранными судами. Эти ограничения будут постепенно ужесточаться в течение 22 лет».

Новые налоги на китайские торговые суда усложняют расширяющуюся торговую войну между двумя экономическими сверхдержавами. Недавно Трамп обложил все китайские товары, ввозимые в США, эффективной тарифной ставкой в ​​145%, в то время как Пекин обложил все американские товары, ввозимые в Китай, пошлиной в 125%.

В уведомлении USTR говорится: «Несколько комментаторов согласились с предложениями, отметив, что предлагаемые сборы позволят устранить дисбаланс в торговле, укрепить национальную безопасность, поддержать инвестиции в американскую морскую промышленную базу и способствовать повышению экологических и трудовых стандартов . Один из комментаторов предложил, чтобы предлагаемые сборы были включены в трастовый фонд США по компенсациям судостроению и морякам, который ежегодно расходовался бы на возрождение торгового флота США».

Пришло время сделать судостроительную промышленность Америки снова великой.