Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Облегчение для автосектора » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Облегчение для автосектора

28 апреля 2025 Invest Era

FT сообщает, что Трамп планирует освободить автопроизводителей от некоторых тарифов на импорт автокомплектующих. GM, F, STLA немного отскакивают.

Какие тарифы облегчат?

Чтобы не путаться - на сектор сейчас действует несколько уровней тарифов, которые накладываются друг на друга:
1️⃣ Базовые или «фентаниловые» тарифы для Китая в 20%, которые Трамп поставил до 2 апреля
2️⃣ Тариф на импорт готовых авто в 25%
3️⃣ Взаимный тариф в 145% для Китая и 10% для остального мира от 2 апреля
4️⃣ Тарифы на сталь и алюминий (25% и 10%)
5️⃣ В планах отдельный 25% тариф на автокомплектующих, который вступает в силу с 3 мая

FT считает, что автогиганты смогли пролоббировать отмену освобождения автокомплектующих от «фетаниловых» тарифов (пункт 1) и всех взаимных пошлин (пункт 3), а также более мягкие условия или отмену нового тарифа 3 мая (пункт 5).

Более того, импорт из Канады и Мексики может получить более льготные условия, если соблюдаются правила происхождения по соглашению USMCA.

Значение для отрасли

▪️Однозначно (если FT окажутся правы) видно, как администрация Трамп согласна с тем, что перегнула палку на местах и готова идти на уступки без заключения сделок со странами. Это создаёт фундамент для кардинального смягчения авто-тарифов или их растягивания во времени.

▪️Фактически получилось, что Трамп ввел столько разных пошлин, что вместо создания рабочих мест получил шок для авто-компаний, которые вообще не понимают как им вести бизнес в США. А перестройка цепочек поставок и открытие новых заводов займет годы.

▪️Все компании выигрывают от снижения себестоимости, упрощения логистики и снижения политических рисков. Особенный позитив для Stellantis, у которого очень негибкие цепочки поставок и у которого видим немалый риск полного обнуления прибыли в 2025 году при тарифной каше.

Прогноз 📊

Реальные результаты увидим в ближайшие 1-2 недели. Оцениваем вероятность снижения тарифов и нормализации отрасли в 50-60%, а «компромисного» курса (где Трамп продолжает давить тарифами, но делать выкройки для отдельных компаний и импорта запчастей) в 20%.

Несмотря на это, отрасль продолжает выглядеть скорее слабо. Рост себестоимости без мгновенных отмен пошлин в Q2-Q3 будет скачкообразным и серьёзно повлияет на и так скосившуюся валовую маржу. Однако смягчение тарифов придет к сильному росту котировок. В ближайшие недели (а вероятно до 3 мая) стоит ждать конкретики от Трампа.