Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Apple #AAPL – внимание на продуктовую маржинальност » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Apple #AAPL – внимание на продуктовую маржинальност

6 мая 2025 Invest Era | Apple

За FQ2’25:
📍 Выручка: $95.36B (+5% г/г)
📍 Скорр. EPS: $1.65 (+8% г/г)

➕ Гайденс на Q3’25:
– Выручка: рост на 3-7% г/г
– Валовая маржа: 45.5–46.5%
– Эффект тарифов: ~$900M в COGS

Рост продуктов и сервисов

Продуктовая выручка выросла на 3% до $69B.

Разбивка получилась следующая:

▪️iPhone: +2% г/г — спрос на iPhone 16/16e даже на фоне слабого рынка
▪️iPad: +15% г/г — новый iPad Air с M3, значительная доля новых покупателей
▪️Mac: +7% г/г — успешный запуск новых моделей с M4
▪️Аксессуары: -5% г/г — сложная база сравнения из-за высокого спроса на Vision Pro и Watch Ultra 2 в прошлом году

В принципе это даже немного выше консенсуса – радует, что iPhone вернул себе первую строчку по поставкам в Q2 + вернулись к росту iPad.

🔹Выручка в Китае стоит во «флэте» - скорее хороший результат на фоне конкуренции с Huawei и слабого макро, ожидали значения хуже.

🔹Выручка от услуг выросла на 12% г/г до $26.7B. Это направление уже долгое время стабильно и является главным драйвером. Платные подписчики достигли 1B – эффект сильного перформанса Apple TV+ и App Store. До тех пор, пока Apple сохраняет полный контроль над экосистемой, этот сегмент будет расти на >10%.

Касательно драйверов на 2025 – не сильно верим в успех iPhone 17 на фоне слабеющего потребителя, если ИИ-функции не станут эксклюзивом устройства.

Но в целом, компания держится достаточно сильно за счёт премиальности продуктов и сильных сервисов. Вероятно, такое «болото» будем видеть целый год.

Тарифы и маржинальность 💵

Валовая маржа продуктов составила 35.9% - самое низкое значение за 5 лет. Вероятно, это эффект опережающего роста менее маржинальных iPad и Mac.

Но это также однозначно рост COGS из-за высоких стартовых производственных затрат на новые чипы M4 и A18, переходные издержки при переносе производства в Индию/Вьетнам и эффект накапливания инвентаря перед тарифами. Лучше в ближайшие кварталы не станет.

После «торговой войны 1.0» в 2018, ситуация следующая:

▪️Более 50% iPhone для США теперь производятся в Индии
▪️iPad, Mac, Watch, AirPods для США — преимущественно из Вьетнама
▪️Основной риск сохраняется в Китае: там продолжается производство для других регионов

Менеджмент оценил эффект от тарифов в FQ3’25 в $900M в себестоимости (COGS) – т.е. это +2 п.п. к COGS только за счёт тарифов. В основном это расширение инвентаря, IEEPA тарифы, аксессуары и AppleCare – пока ничего серьёзного, т.к. электронику внесли в список исключений.

Тим Кук на конференц-колле:
«Я бы не хотел предсказывать структуру производства в будущем…»
— расцениваем это как сигнал, что в будущих кварталах влияние может увеличиться.

Судя по всему, рынок тоже так посчитал…

Оценка и прогноз 🔮

Тарифный негатив и падение маржинальности в продуктах не понравились рынку, акции -4%. Все последние 5 лет валовая маржа Apple стабильно росла (см скрин). Судя по всему, этот период подошел к концу.

Акции стоят 30x fwd P/E – самый дорогой FAANG после MSFT. Инвесторов всё ещё привлекает байбек на $100B.

На самом деле квартал получился неплохой, но проблемы с инвестиционным тезисом те же – высокая оценка + низкие темпы роста. А тарифы повышают неопределенность.

Apple за последние 3 года пока отстаёт от S&P 500 – ожидаем продолжения подобной динамики в ближайшие кварталы.