Эдди Кью из Apple в рамках слушания по антимонопольному делу против Google заявил, что в апреле 2025 года объем поисковых запросов через браузер Safari впервые за 22 года снизился. Компания связывает это с развитием ИИ-моделей и рассматривает возможность внедрить ИИ-платформу в Safari.
ИИ в Safari вместо Google
🔸В принципе это косвенно подтверждает тезис о перетоке поисковых запросов (а значит и выручки) к чат-ботам.
🔸Проблема действительно существует и её не нужно игнорировать – Gemini рвёт бенчмарки, но всё ещё наименее «человечный», чем ChatGPT + рекламная выручка в чат-ботах – очень спорная история, OpenAI планирует зарабатывать исключительно на продаже токенов корпоративным клиентам.
🔸НО представитель Apple также подтвердил, что никто от Google как основного поисковика отказываться не будет. Кью вообще много чего наговорил (и про «через 10 лет вам может не понадобиться iPhone»).
🔸Поэтому оцениваем заявление «рассматриваем возможность» как то, что это произойдёт в ближайшем будущем как меньше 50%.
Также, судя по всему, рынок полностью проигнорировал, что этот таинственный «ИИ в браузере» может быть Gemini от Google – CEO компании неделю назад подтвердил, что планируется достичь сделки по внедрению Gemini в iPhone.
Т.е. формально экосистемная воронка в таком случае сохранится.
В общем и целом, мы не думаем, что экосистему google com + IOS + Android + Chrome можно разорвать чат-ботами на данном этапе, соответственно, рекламная выручка в худшем случае незначительно замедлится. Изменим мнение, если увидим какой-то невероятный прогресс от OpenAI.
Антимонопольное дело
Подробнее про претензии и требования писали. Если коротко – Мин юстиции США хотят отделения Chrome и рекламной инфраструктуры от основного бизнеса.
Сейчас Google предлагает remedies (альтернативные изменения для снятия претензий) – что-то несерьёзное типа изменения рекламных алгоритмов.
Насколько мы понимаем, до 30 мая – заключительные аргументы и финальное решение в августе.
По-прежнему считаем, что дело закончится максимум принятием тех самых remedies. Абсолютно все подобные дела против «монополистов» от DoJ с момента раздела AT&T – провалились.
Прогноз
Каждый раз, когда у тех гигантов появляются подобное «цунами» из структурных проблем – появляется также хорошая точка входа (кейс Meta 2023).
Нас смущает сейчас скорее разрыв в росте рекламной выручке у Google vs Meta в Q1’25, но игнорировать успехи в облаке, YouTube, ИИ и Waymo тоже будет неправильно.
Базовый сценарий – Alphabet продолжит стабильно доить свою «поисковую» корову и расчехлять денежную кубышку в ~$70B для расширения конкурентного рва. Сейчас страхи по поводу будущего 5-й крупнейшей компании в мире преувеличены.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
