Как это отразится на Яндексе?
Госдума приняла во втором и третьем чтениях законопроект о локализации машин такси. Для включения автомобиля в реестр он должен будет набрать необходимое количество баллов локализации, либо произведен в рамках специального инвестконтракта. Под уровнем локализации подразумевается производство машины или ее частей в России. Например, в рамках госзакупок легковых авто за сварку кузова можно получить 400 баллов, а за его окраску — 500.
Сейчас требованиям соответствуют только Lada, Москвич и электромобили Evolute. Если закон подпишет одобрение Совфеда и президента, норма вступит в силу с марта 2026 года.
И что?
Один из главных сервисов такси в России — Яндекс. На сервисы райдтеха (такси, каршеринг и самокаты) в компании приходится около 16% выручки. Новые ограничения могут негативно сказаться на бизнесе IT-гиганта, считает аналитик Т-Инвестиций Марьяна Лазаричева.
Отказ от иномарок приведет к еще большему дефициту автомобилей такси, что скажется на стоимости поездок. Яндекс — по сути монополист, но при значительном росте цен все равно столкнется с падением спроса на услуги. Машин станет меньше, средний чек вырастет, а значит пользоваться такси будет еще дороже. Отчасти негативный эффект может быть нивелирован за счет повышения комиссий для водителей.
Мы оцениваем новость негативно для всего сегмента райдшеринга. Впрочем, если список доступных машин будет расширен, часть негативного влияния может быть снижена.
А вы готовы платить больше за услуги такси?
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
