Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Больше денег и тревоги. Капитал состоятельных клиентов банков РФ превысил 21 млрд » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Больше денег и тревоги. Капитал состоятельных клиентов банков РФ превысил 21 млрд

29 мая 2025 БКС Экспресс

В России по итогам 2024 г. выросло количество состоятельных клиентов, следует из исследования Frank RG.

Так, в прошлом году капитал владельцев крупных активов вырос на 41% и составил 21,4 трлн руб. По оценкам аналитиков, общее количество клиентов с состоянием более 60 млн руб. в 2024 г увеличилось на 22%, до 66 тыс. человек, с финансовым капиталом от 100 млн руб. — на 29%, почти до 30 тыс. человек, свыше 500 млн руб. — на 39%, до 6,5 тыс. человек.

При этом отмечается, что уровень лояльности таких клиентов снизился: индекс удовлетворенности NPS в сравнении с 2023 г. потерял 19 п.п. и составил 43% против 62% годом ранее.

В чем движущая сила
По данным Frank RG, в прошлом году основным драйвером роста стал капитал, который до 2022 г. размещался преимущественно в зарубежных банках. Его влияние на общий приток средств увеличилось с 29% до 34%. По подсчетам аналитиков, сейчас в российских банках, находящихся под санкциями, сосредоточено 97% вкладов граждан РФ.

Опрос 2 тыс. состоятельных клиентов показал, что интерес к размещению средств за рубежом падает: в частности, он снизился в отношении банков Швейцарии и стран ЕС в 4–6 раз. При этом интересным направлением остаются ОАЭ.

«Боязнь ошибки при выборе решения о месте, сроке и ставке вложения могла вызвать повышенный уровень тревожности: чем больше капитал, тем выше цена неверного решения», — пояснила старший проектный лидер Frank RG Екатерина Сафронова.

Что в приоритете
В 2024 г. в сравнении с предыдущим годом у обеспеченных клиентов рос запрос на услуги управления капиталом, поскольку он не ограничивается депозитами. Этот тренд особенно заметен у людей с состоянием от 500 млн руб., отмечают аналитики.

При выборе банка такие клиенты обращают внимание на:

профессионализм менеджеров — 82%
уровень сервиса и возможность очного общения — 40%.

Также заметен повышенный спрос на нефинансовые сервисы, в частности доступ к премиальным услугам, образованию и медицине, помощь в сделках с недвижимостью, сопровождение путешествий и покупок предметов искусства. Таких запросов за год стало больше на 30%.