ЕвроТранс вчера провел День аналитика.
Мнение аналитиков БКС Мир инвестиций
У компании много перспективных проектов — в ближайшие годы необходимо будет поддерживать высокий уровень капитальных затрат. Руководство ждет, что крупные инвестиции в высокоприбыльные сегменты принесут результаты в долгосрочной перспективе.
• Топливный сегмент постепенно отойдет на второй план. В 2025 г. его вклад в EBITDA будет на уровне 71%, а к 2032 г. снизится до 27%. Электропроект, наоборот, станет основным драйвером роста стоимости компании. В 2025 г. его доля в EBITDA ожидается на уровне 11%, уже через год дойдет до 24%, а к 2032 г. перешагнет отметку в 42%.
• Зарядок для электромобилей станет больше. Менеджмент отмечает, что в скором времени электрозарядка сможет конкурировать по времени с традиционной топливной заправкой. Произойдет это за счет массового ввода быстрых зарядных устройств с мощностью 320 КВт и выше. На данный момент на ЭЗС ЕвроТранса их нет, но в 2025 г. их будет 25% от общего числа быстрых зарядочных устройств, а уже через год — 65%.

• Компания нацелена активно развивать газовый проект. В конце этого года в рамках пилота газ начнут продавать на автомобильных газозаправочных станциях (АГЗС). В 2026–2027 гг. на 21 автозаправочном комплексе (АЗК) запустят продажу трубного метана, а к 2032 г. их число вырастет до 83. Пропан-бутан в 2026 г. будет реализовываться на 22 АЗК, а к 2032 г. — на 50 АЗК. Помимо продажи газа на собственных АЗК, компания планирует начать собственное производство электроэнергии на базе газогенерации.
• Разработка IT-продуктов. Из интересного можно выделить новое направление развития — IT-решения. Правда, оценить потенциальные эффекты синергии с ключевыми сегментами компании сложно: доступной информации пока мало, а сроки реализации инициативы длительные.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
