
Мощное кольцо санкций вокруг России, возводимое уже несколько лет, дало течь на востоке. Не в силах больше терять деньги из-за многочисленных экономических проблем, Япония решила, что покупка доступных энергоресурсов у ближайшего соседа куда выгоднее, чем попытка сплотить ряды и наблюдать, как прибыль утекает мимо. И впервые за последние годы японский нефтеперерабатывающий завод принял партию российской нефти. Вот тебе и самурайская стойкость.
Нефть Urals дешевеет, рубль крепнет, доходы страны от импорта энергоресурсов чахнут — ещё вот-вот и долгожданная победа над Российской Федерацией, ради которой Европа и штампует один пакет с санкциями за другим. Так во всяком случае в теории. Главное держать ряды и не давать слабины! И вдруг один из главных наших недоброжелателей (Прибалтику в расчёт не берём, кто всерьёз в наше время эту Литвонию будет воспринимать), страна у которой Курильские острова поперёк горла стоят с прошлого века, начинает закупаться российской нефтью. К тому, что кремлёвские танкеры шныряют то в Китай, то в Индию мир уже попривык, но Япония то куда?
Посчитано, что поставки российской нефти на экспорт по морю за 4 недели (до 8 июня 2025 г.) составили 3,42 млн барр./сутки (на 40 тыс. барр./сутки больше, чем неделей раньше). Валовая стоимость российского морского экспорта нефти выросла на 320 млн долл. США к предыдущей неделе, до 1,42 млрд, это также стало самым высоким показателем почти за 3 месяца.
Благодарить за такой рост стоит страну восходящего солнца. Японская нефтеперерабатывающая компания Taiyo Oil Co. приняла груз российской нефти. Танкер Voyager прибыл на Сахалин в конце мая, привезя около 600 тыс. баррелей нефти сорта Sakhalin Blend (с завода Сахалин-2). Это оказалась первая партия российской нефти, попавшая в Японию за последнюю пятилетку. Но важнее даже другое — привезли её на корабле, который внесён в чёрный список как Казначейством США, так и Европейским союзом. Одни плодят один санкционный список за другим, а главный союзник этими бумажками нефтяные брызги с туго набитого кошелька подтирают?

Тут начинается очередной хитрый план. Япония разрешила импорт сахалинской смеси по соображениям энергетической безопасности. 21 мая в 17-м пакете санкций ЕС против России разрешение было продлено до конца июня 2026 года. Также есть разрешение США, срок действия которого истекает 28 июня и которое обычно продлевается. То есть запреты запретами, а кушать надо регулярно, и желательно по три раза в день. Мало ли что Вояджер в бане, у Токио необходимость, а значит их хотелки надо уважить. Благо и везти недалеко.

Желание Японии закрывать глаза на запреты белых джентльменов понятны. Что там их жалкий закуп в 600тыс. баррелей, когда Китай ежедневно получает свыше миллиона в сутки, а Индия и вовсе полтора. Нет, западные СМИ продолжают периодически разгонять истории, что танкеры с российской нефтью зависли посреди океана и никто не хочет их раскупоривать, чтобы под санкции не попасть. Авторы в такие минуты, видимо, ждут, что миллионы тонн груза рассосутся в солёных водах, как радиация Фукусимы. Но обычно такие зависания длятся очень недолго и то исключительно ради взаимовыгодного торга. Тем временем статистика по российским энергоресурсам безжалостна. Отслеживаемые поставки азиатским потребителям, в т.ч. не имеющие конечного пункта назначения, составили 2,98 млн барр./сутки в среднем за 4 недели по 8 июня по сравнению с 2,93 млн барр./сутки неделей ранее. Объем погруженной на танкеры нефти эквивалентен:
в Китай — 1,14 млн барр./сутки по сравнению с 1,14 млн барр./сутки неделей ранее,
в Индию — 1,49 млн барр./сутки нефти против 1,53 млн барр./сутки неделей ранее,
на азиатском направлении с неизвестным пунктом назначения — 260 тыс. барр./сутки нефти против 180 тыс. барр./сутки неделей ранее,
другие неизвестные пункты назначения — 80 тыс. барр./сутки нефти по сравнению с 50 тыс. барр./сутки неделей ранее.
Вот и неполживый Блумберг пишет:
Представитель METI сообщил, что министерство связалось с правительством США и получило ответ, что Япония может использовать санкционированные суда для импорта нефти с «Сахалина-2». По словам представителя, у ЕС нет вторичных санкций, а это значит, что Япония может использовать такие танкеры без каких-либо последствий.
Управление по контролю за иностранными активами США включило Вояджер, ранее называвшийся Проспект Вернадского, в список из 161 танкера, в отношении которых в январе были введены санкции тогдашним президентом США Джо Байденом. В чёрный список поспешил внести корабль и ЕС. А Совкомфлот в попытке обойти санкции, передал управление некоторыми своими танкерами, в том числе Вояджером, двум судовладельцам из Объединённых Арабских Эмиратов. Так что взятки гладки, можно возить добро на миллионы без оглядки.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
