Добро пожаловать в последнюю выгребную яму кумовского капитализма. Вонь, исходящая из Айовы, гуще, чем от нефтяного пятна Баккен, благодаря недавнему вето губернатора Ким Рейнольдс на законопроект House File 639.
Эта законодательная инициатива была направлена на то, чтобы надеть наручники на вопиющее нарушение права собственности ради газопровода CO2 компании Summit Carbon Solutions стоимостью 9 миллиардов долларов - проект, воняющий влиянием Большой нефти и закулисными сделками. Давайте окунемся в эту грязь.
Обстановка:
Компания Summit Carbon Solutions, детище магната агробизнеса Брюса Растеттера, 25 июня 2024 года получила зеленый свет от Совета по коммунальному хозяйству Айовы (IUB) на прокладку 688-мильного опасного трубопровода для улавливания углерода через 29 округов.
Цель проекта? Улавливать 18 миллионов тонн CO2 в год с 57 заводов по производству этанола и складировать его под землей в округе Старк Северной Дакоты, всего в 5-15 милях от нефтяных месторождений Баккен.
При этом предоставляются налоговые льготы в размере 45Q и жирные кредитные гарантии USDA - 600 миллионов долларов из ваших налогов, дорогой читатель. Но вот в чем загвоздка: под благовидным предлогом «спасения планеты» «Большая нефть» получает то, что ей нужно, чтобы добывать больше нефти, а вы платите за это благодаря Байдену.
Близость одобренного компанией Summit подземного хранилища CO2, расположенного примерно в 5-15 милях от нефтяных месторождений Северной Дакоты, кричит о расширенной добыче нефти (EOR). Большая нефтяная компания, такая как Hess или ExxonMobil, получит финансируемый налогоплательщиками трубопровод, проходящий через дома, школы, фермы и американский Heartland, который будет подавать CO2 прямо в осушенные нефтяные скважины, выжимающие больше черного золота. Удобно, правда?
Вето, которое воняет

HF 639 стал последним шансом землевладельцев. Он ограничил бы право на отчуждение земли «общими перевозчиками» с доказанной общественной пользой, потребовал бы страхования на случай извержения трубопровода и ограничил бы срок службы трубопровода 25 годами. Надежная защита от захвата земли корпорациями. Но Рейнольдс с ее военным фондом в 175 000 долларов, полученным от Саммита, отменила его. Ее оправдание? Законопроект «угрожает экономике Айовы».
Перевод: он угрожает прибыли Summit и, как следствие, мечтам Big Oil о нефтедобыче. Вето вызвало бунт сенаторов-республиканцев, которые поддержали законопроект - по данным опроса Des Moines Register, с ними согласились 78% жителей Айовы.
Тем не менее, дело было сделано.
Растеттер, состоявшийся этаноловый король, имеет глубокие связи с нефтяной промышленностью. Его заводы по производству этанола десятилетиями поставляли сырье компаниям Phillips 66 и Valero, получая 50-100 миллионов долларов в год. Теперь, благодаря компании Summit, он может поставлять CO2 для повышения нефтеотдачи пластов, что соответствует планам нефтяных компаний по улавливанию углерода. По результатам исследования, проведенного агентством Reuters в 2022 году, он стал главным донором губернатора Рейнольдс, а электронные письма показали частные встречи между ними.
Конституционное притворство
Конституция штата Айова (статья I, раздел 18) гласит, что право на отчуждение может быть использовано только для реализации проекта «общественного назначения». В 2019 году Верховный суд Айовы отверг более широкое обоснование «экономического развития», взятое из решения Верховного суда США по делу «Кело против города Нью-Лондон» (2005). В этом деле, касающемся трубопровода Dakota Access, суд подчеркнул, что «просачивающихся выгод от экономического развития недостаточно для того, чтобы представлять собой общественное использование» в соответствии с Конституцией Айовы. Тем не менее, Совет по коммунальному хозяйству штата Айова одобрил заявку компании Summit на строительство газопровода, основываясь на той же хлипкой логике.
Хотя HF 639 помог бы преодолеть разрыв между конституционным правом и двусмысленностью нормативных актов, в конечном итоге защитив права частной собственности, вето стало своевременной победой для Summit и Растеттера. В прошлом году губернатор Северной Дакоты Даг Бергам - ныне министр внутренних дел Трампа - одобрил строительство хранилища Summit, рассчитывая на прибыль от добычи нефти.

Теперь, получив одобрение с обеих сторон в Южной Дакоте, где в 2024 году был введен запрет на отчуждение собственности для трубопроводов CO2, компания Summit оказывает огромное финансовое и политическое давление на самых консервативных законодателей Южной Дакоты в преддверии праймериз 2026 года.
Но не стоит заблуждаться, на всем этом лежат отпечатки пальцев Большой Нефти. Между инициативой API по улавливанию углерода, глубокими карманами BlackRock и обязательными смесями этанола от EPA, эта схема является воплощением корпоративного захвата и однопартийного кумовства, с которым MAGA проголосовала покончить.
Это подстроенная игра: налогоплательщики финансируют инфраструктуру, корпорации пожинают плоды, а фермерам достается.
Землевладельцы возмущаются и подают иски, но дело уже в земле - в буквальном смысле, строительство трубопроводов идет полным ходом.
Улавливание углерода - это «зеленый троянский конь» для «Большой нефти», и поле битвы теперь - американская глубинка. Хотя юридические проблемы и возмущение общественности еще могут сорвать это корпоративное ограбление, не стоит задерживать дыхание. Это болото глубоко.
http://www.zerohedge.com/ Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
