Люди подходят к покупкам в магазинах объективно. Например, последние новости о Dollar General говорят о том, что продажи растут, потому что даже состоятельные люди ищут выгодные предложения. Однако многие из этих же покупателей будут покупать акции, которые сильно переоценены. Почему? Потому что они подходят к инвестициям субъективно. Роберт Пректер обсуждает эту динамику в своей книге «Социономическая теория финансов» :
На рынке товаров и услуг объем транзакций почти всегда движется обратно пропорционально ценам. Высокие цены побуждают потребителей сокращать объем транзакций, а «ликвидационная распродажа» побуждает потребителей увеличивать объем транзакций. Однако объем транзакций на рынке инвестиционных товаров имеет тенденцию колебаться в том же направлении, что и цена. По мере роста цен объем имеет тенденцию расти, а по мере падения цен объем имеет тенденцию падать. Спекулянты не избегают высоких цен и не спешат покупать выгодные предложения, а скорее склонны совершать больше транзакций по мере роста цен и воздерживаться от выгодных предложений. На приведенной ниже диаграмме показана эта тенденция за 80-летний период:
Когда цены на товары низкие из-за распродажи, потребители возбуждены, тогда как когда цены на инвестиционные товары низкие, спекулянты занимают оборонительную позицию. И наоборот, когда цены растут, спекулянты возбуждены, тогда как потребители занимают оборонительную позицию. По этим четырем фундаментальным параметрам — количество владельцев против цены, степень владения против цены, объем транзакций против цены и эмоции, связанные с изменением цены — условия на финансовом рынке противоположны условиям на экономическом рынке. Это поразительный факт.
https://www.elliottwave.com/ Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
