Первая половина 2025 года оказалась непростой для всего рынка кикшеринга. Погода и сбои навигации вносилисвои корректировки. Чего ждать от одного из основных игроков рынка и какие перспективы есть у компании в будущем?
— Общее количество поездок за полгода снизилось на 10% и составило 53,1 млн. Однако пользовательская база продолжает расти — уже 30,3 млн зарегистрированных аккаунтов (+26% год к году). В этом компании помогают партнёрская экосистема СберПрайм, на которую бизнес делает ставку в качестве ответа экосистемам конкурентов.
— Параллельно Whoosh активно работает на перспективу вне российского рынка. Один из ключевых векторов — развитие присутствия в Латинской Америке (первое раскрытие результатов с ростом поездок на 163%). Это рынок с круглогодичным сезоном, низкой конкуренцией и в 1,6 раза более высоким средним чеком по сравнению с РФ.
— На уровне продукта — совместно с Segway–Ninebot Whoosh работает над новой моделью самоката. Новая модель рассчитана на долгий срок службы, с меньшим количеством ремонтов и улучшенным пользовательским опытом. Это заметное конкурентное преимущество.
— Курс юаня упал примерно на 20% с начала года. Компания закупает технику в юанях, а основные доходыгенерирует в рублях. Поэтому есть возможность закупить/обновить флот и детали для будущих ремонтов.
⭐️Мнение GIF
Погода сильно испортила динамику поездок. Поэтому за первое полугодие финансовые результаты, скорее всего, будут не самыми сильными (ситуацию может компенсировать рост среднего чека). Компания сейчас стоит недорого (EV/EBITDA = 4,7х), но стоит дождаться финансовых результатов и только тогда принимать взвешенное решение.
https://t.me/global_invest_fund
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
