В правительстве США укореняется культура секретности, как среди кадровых сотрудников, так и среди новых политических ставленников. Об этом пишет The Washington Post со ссылкой на анонимные источники из разных правительственных ведомств.
Всего The Washington Post опросила более чем 40 сотрудников из двух десятков ведомств. Большинство из них заявило, что в администрации Трампа распространяется культура секретности, которая влияет на кадровые и бюджетные решения, а также на повседневное взаимодействие работников. Теперь совещания проводятся за закрытыми дверями, сотрудники предпочитают разговаривать на улице, а общение с коллегами чаще всего происходит через зашифрованное приложение Signal, в котором сообщения автоматически удаляются.
Сотрудники ведомств молчат, чтобы не попасть под волну кадровых сокращений, а политические назначенцы Трампа отказываются от записей, чтобы как можно меньше информации об их работе попадало в новостные сводки.
Каждая администрация настаивает на сохранении хотя бы некоторой конфиденциальности, как правило, для защиты президентских приоритетов. Устройства государственных служащих уже давно находятся под наблюдением, а закон запрещает работникам правительственных ведомств публично высказывать политические взгляды или участвовать в политической деятельности во время исполнения служебных обязанностей.
Однако в этот раз все масштабнее и затрагивает все аспекты внешних и внутренних коммуникаций. По мнению анонимных сотрудников, это препятствует честному обсуждению, замедляет работу, вносит путаницу и снижает моральный дух.
Сотрудникам Министерства по делам ветеранов США пришлось подписать соглашение о неразглашении перед рассмотрением планов по увольнениям и организационным перестройкам. В Управлении по делам детей и семьи кадровым сотрудникам запретили в письменном форме отвечать на вопросы получателей грантов, которых лишили финансирования. По словам сотрудника ведомства, это было сделано, чтобы «избежать бумажной волокиты».
В Агентстве по охране окружающей среды руководители рассказали сотрудникам, что они больше не обязаны составлять еженедельные отчеты, которых от них требовал Илон Маск. Вместе с тем, это послабление также не было документально оформлено. По словам сотрудника ведомства, идея о том, что раз нет записи, значит, ничего не было, прочно засела в умах чиновников.
Ветеран Администрации общих служб с почти 10-летним стажем отметил, что никогда раньше не видел такой непрозрачности и секретности со стороны руководства, в том числе военного.
Пресс-секретарь Белого дома Кэролайн Ливитт заявила, что администрация Трампа рассматривает культуру секретности, царящую в правительстве, «как нечто положительное», поскольку из высших эшелонов происходит меньше утечек.
Высокопоставленный чиновник из Белого дома на условиях анонимности заявил, что администрация Трампа намерена жёстко пресекать распространение несанкционированной информации, обратив внимание на недавние увольнения в Министерстве обороны и проверку на полиграфе подозреваемых в утечке информации в Министерстве внутренней безопасности.
Чиновник также привел в пример недавний удар по Ирану, который был нанесен американскими властями без предварительных публичных заявлений. Анонимный свидетель согласен, что в вопросах национальной безопасности секретность важна, и в тот момент она обеспечила успех операции.
Однако в некоторых случаях секретность только мешает федеральным служащим выполнять свою работу. Так, несколько юристов Службы гражданства и иммиграции США ушли в отставку, поскольку новый руководитель не консультировался с юристами при составлении документов и ничего им не показывал до тех пор, пока информация не становилась достоянием общественности. По их словам, это серьезно подрывало юридическую безопасность и мешало работать.
По словам анонимного сотрудника Министерства внутренних дел, высокопоставленные чиновники говорят директорам центров Геологической службы США не использовать в служебных записках или электронных письмах слова «сокращение штата» или «увольнения». Новые руководители также стараются перераспределить штаты, но отказываются письменно оформлять перевод сотрудников.
Некоторые федеральные служащие говорят, что пристально следят за словами, опасаясь нарушить указы Трампа, запрещающие инициативы по обеспечению многообразия, равенства и инклюзивности.
По словам подрядчика Центра по контролю и профилактике заболеваний США, недавно он принимал участие в незаписанных телефонных звонках и видеоконференциях, в которых участников предупреждали не упоминать «недостаточно обслуживаемые группы населения», «чернокожих», «латиноамериканцев», «гендерные различия», «разнообразие» или «равенство в сфере здравоохранения».
Аналогичные опасения возникли и в Библиотеке Конгресса, которую Трамп пытался представить частью исполнительной власти, хотел уволить её руководителей и назначить лояльных ему людей, что привело к судебным разбирательствам. Через несколько недель после того, как Трамп уволил главу Библиотеки, сотрудники разослали менеджерам социальных сетей предупреждающие сообщения о пересмотре правил публикации информации в аккаунтах. Их попросили публиковать только самые важные обновления и отказаться от второстепенной информации.
Тенденция эта повсеместная. Сотрудники правительственных ведомств удаляют личные страницы в соцсетях и переносят всю переписку в зашифрованное приложение Signal, чтобы не оставлять письменных свидетельств своих разговоров.
Работники все чаще предпочитают закрытые секретные совещания, внимательно относятся ко всем отправляемые сообщениям, а также используют ИИ для поиска «нежелательных» слов в текстах и даже порой редактируют электронные письма всем отделом перед отправкой. Паранойя в правительственных ведомствам достигла нового уровня. Даже секретари предпочитают устно уточнять у руководителей детали, а не отправлять сообщения без согласований.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
