Громкие заявления Илона Маска не спасли Tesla Cybertruck от провала: реальный спрос оказался в разы ниже прогнозов. Несмотря на шумиху вокруг уникального дизайна и технологических инноваций, Cybertruck сталкивается с критикой из-за высокой цены, технических проблем, частых отзывов и посредственного запаса хода. На фоне снижения доли Tesla на мировых рынках, провал Cybertruck отражает более глубокие проблемы компании и ставит под сомнение реализацию амбициозных планов по наращиванию производства. Почему культовый электропикап так и не стал хитом — в материале CNN.
Несмотря на смелые прогнозы Илона Маска, Cybertruck официально признан провальным.
Tesla намеренно не раскрывает данные о продажах конкретных моделей, поэтому вам придется напрячься, чтобы понять, насколько плохо работает уникальный пикап компании в реальном мире.
Но у нас определенно есть кое-какие мысли.
Вот что мы знаем, основываясь на данных о поставках Tesla (показатель продаж), опубликованных на этой неделе. Производитель электромобилей поставил в общей сложности около 384 000 автомобилей по всему миру в период с апреля по июнь этого года, что на рекордные 13,5% меньше, чем годом ранее.
Увеличьте картинку, и она станет еще более уродливой для Tesla.
Tesla не прекращает продажи Cybertruck, одной из своих премиальных моделей, которая, по словам Маска, была вдохновлена антиутопическим фильмом "Бегущий по лезвию". В нем представлены только две категории — Model 3 и Y в одной категории, а во второй - "другие модели", которые почти полностью представляют собой устаревший седан Model S компании, внедорожник Model X и Cybertruck.
Компания заявила, что во втором квартале она поставила около 10 400 "других" моделей, что само по себе является огромной проблемой для Tesla. В том же квартале прошлого года Tesla продала более 21 500 "других" моделей. Трудно подобрать более подходящее слово для обозначения снижения на 52%, кроме как крах.
Сколько из этих "других" - Cybertruck, а сколько - модели S или X? Это не совсем ясно.
Но давайте посмотрим на первые три месяца этого года. Согласно регистрационным данным S&P Global Mobility, Tesla продала около 12 900 "других" моделей, из которых 7 100 были Cybertruck. То есть чуть больше половины.
Таким образом, можно с уверенностью предположить, что Tesla, скорее всего, продала во втором квартале около 5000-6000 Cybertruck, если потребительские тенденции сохранятся на прежнем уровне. Возможно, он даже немного уступает по продажам F-150 Lightning и электрическим пикапам GM, конкурентам, продажи которых также падают, но не так сильно разрекламированы, как у детища Маска.
Компания не ответила на запрос о комментариях.
Но даже в гипотетическом мире, где все эти 10 400 поставок во втором квартале были бы Cybertruck, Tesla все равно значительно не оправдала бы ожиданий Маска, который два года назад сказал инвесторам, что, по его ожиданиям, к 2025 году Tesla будет выпускать 250 000 автомобилей в год.
Прошла уже половина года, а Tesla достигла лишь малой части этого показателя.
Продажи Cybertruck столкнулись с рядом проблем:
- Цена составляет от 80 000 до 100 000 долларов.
- Скоро отменят налоговые льготы на электромобили.
- Вызывающий дизайн.
- Неоднократные отзывы, в том числе из-за того, что внешняя стальная панель отвалилась во время движения грузовика.
- Реальный пробег, о котором сообщают владельцы, составляет примерно 200 миль, а не 500 миль, как было обещано изначально.
- Отсутствие изначально обещанного расширителя радиуса действия, который незаметно исчез.
- Неразрешимая связь автомобиля с самым богатым в мире олигархом-подражателем.
- Автомобиль весом 7000 фунтов стал символом правого крыла MAGA и объектом вандализма.
- Смогут ли недостатки Cybertruck погубить Tesla? Скорее всего, нет. Но эта неудача стала отражением общего кризиса в компании.
Электромобиль сталкивается с серьезной конкуренцией со стороны таких компаний, как Rivian, Ford и GM. Китайские конкуренты поглощают долю Tesla на ключевых зарубежных рынках, особенно в Европе и Китае.
Tesla находится на грани того, чтобы уступить свое звание крупнейшего в мире производителя электромобилей по годовым продажам китайскому автопроизводителю BYD. На этой неделе компания BYD, продажа авто которой запрещена на рынке США, сообщила о продаже 1 миллиона электромобилей в первой половине этого года, что значительно превышает показатель Tesla за аналогичный период прошлого года, составивший около 721 000 единиц.
Приверженцы Tesla на Уолл-стрит по-прежнему идут ва-банк с Маском, которого они считают провидцем и, что, возможно, более важно, шоуменом, который сделал их богатыми.
Акции Tesla (TSLA) упали примерно на 17% в этом году, но за последние пять лет они выросли почти на 300%. Для тех, кто стремится к победе, возможно, не имеет значения, что MAGA Маска нанесла удар по основному бизнесу компании - продаже автомобилей, потому что он убедил их, что будущее Tesla - это утопия без водителя, основанная на искусственном интеллекте.
И именно обещания Маска привели к стремительному росту цен на акции и, соответственно, личного состояния Маска.
Но обещания и прогнозы Маска обычно не оправдываются. Его Cybertruck - это только последний пример.
http://money.cnn.com/ Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
