Вчера вышел отчет ДОМ.РФ, в котором явно заметно охлаждение рынка первичной недвижимости, который за январь–июнь 2025 года сократился на 26% в квадратных метрах и на 16% в деньгах. Сегодня представил операционные показатели и Джи-Групп, у которого объем продаж в натуральной величине снизился на 58%, в денежном выражении на 48%. На таком рынке примеры компаний с положительной динамикой особенно показательны.

GloraX в этом смысле привлекает внимание как пример девелопера, последовательно наращивающего объемы строительства и продаж. Рассмотрим ключевые операционные результаты компании за первое полугодие и второй квартал 2025 года, чтобы понять, за счет чего удается сохранять такой темп.
Коротко про результаты 1 полугодия:
• За 1 полугодие объем заключенных договоров составил 109 тыс. кв. м., что на 66% выше, чем в прошлом году (65,6 тыс. кв. м).
• Продажи в деньгах выросли на 41% и достигли 22 млрд рублей против 15,6 млрд рублей годом ранее.
• Количество заключенных договоров увеличилось на 108% до 3 494 сделок.
Важный аспект — ценовая динамика:
👉Средняя цена кв. м за 1 полугодие составила 210 тыс. рублей, что на 13,6% ниже прошлогодних 243 тыс. рублей. Во 2 квартале средняя цена снизилась до 194 тыс. рублей (-21% г/г).
👉При этом произошло существенное изменение структуры продаж: доля региональных проектов по объему выросла почти в 13 раз — с 5% до 63% за полугодие и с 4% до 69% за 2 квартал.
По комментариям компании, стоимость проектов на рынках Санкт-Петербурга и Москвы растет, а выход на региональные рынки с более низкой стоимостью квадратного метра стал одним из ключевых факторов роста продаж. Подтверждение этого мы видим и на цифрах – значительный рост как в площадях, так и в денежном выражении, несмотря на более низкую среднюю цену.
Драйвером масштабной экспансии стала M&A-сделка по покупке ГК «Жилкапинвест», одного из крупнейших девелоперов Приморского края: в результате совокупный портфель проектов увеличился до 7,6 млн кв. м, объем текущего строительства почти удвоился — с 326 тыс. до 648 тыс. кв. м, а в рейтинге ЕРЗ GloraX поднялся на шесть позиций и занял 22-е место по объему строящегося жилья (+22 позиции с начала года).
Дополнительно компания получила стратегический финансовый ресурс: средства на эскроу-счетах по приобретенным проектам составляют 5,8 млрд рублей. После ввода этих объектов в эксплуатацию компания сможет использовать эти средства для перепокрытия обязательств и сохранения льготных ставок.
Важно отметить устойчивый спрос со стороны ипотечных покупателей. Доля сделок с участием ипотечных средств выросла до 69% за полугодие и до 67% во 2 квартале (против 66% и 62% соответственно год назад). При растущей доле ипотеки и заметном снижении ценового барьера GloraX удается масштабировать продажи, сохраняя рентабельность за счет регионального портфеля и эффекта масштаба.
Топ-менеджмент отмечает, что GloraX уже выполнил более 45% годового плана по продажам и строительству. С учетом исторически более активного второго полугодия и уже полученных разрешений на строительство по ряду новых проектов, вероятность превышения годовых целей — крайне высокая.
Если текущие темпы сохранятся, компания может не только закрепиться в топ-20 застройщиков России, но и задать новые ориентиры темпа регионального девелопмента.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
