
Главные новости для хейтеров кикшеринга: в российских городах начали запрещать электросамокаты. Неужели озлобленные вопли горожан настолько заполонили информационное пространство, что власти услышали многочисленные претензии горожан и дали хорошего такого пинка любителям мчаться с ветерком, не обращая внимания ни на детей, ни на пенсионеров, ни на пешеходные переходы?
Заголовки типа «В России запретили электросамокаты», конечно, вызывают недюжинный интерес у публики. Особенно, когда они идут день за днём, подпитываясь всё новыми эпизодами. Эта неделя началась с новости о том, что в Благовещенске в бан отправили размещение и использование средств индивидуальной мобильности. Местный мэр сделал громкое заявление:
— К сожалению, подавляющее большинство воспринимают эти устройства не как средство передвижения, а как игрушку, игнорируя правила безопасности. Результат – травмы пешеходов, аварийные ситуации и сотни жалоб от жителей. Безопасность людей – наш приоритет, поэтому сегодняшний запрет – вынужденная, но необходимая мера. Это серьёзное ограничение, но иного выхода нет. Город должен быть комфортным и безопасным для всех.
Образцовый градоначальник, все силы на покой и порядок бросил. Однако, если погрузиться в детали этого запрета, больше начинает пахнуть самодурством, чем заботой о населении.
Амурский минтранс уточнил, что к запрещённым средствам индивидуальной мобильности относятся электросамокаты, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и подобные устройства с электродвигателем. Велосипеды, в том числе с мотором, в эту категорию не входят. Учитывая то, что в бан попал и личный транспорт, речь не идёт о целенаправленной борьбе против прокатных самокатов, на чём настаивают многие россияне. Вот купил ты ребёнку какую-то самодвижущую повозку, в мэр кричит: нельзя пользоваться. Запрещено! Мало ли сколько ты там рубликов потратил, иди сдавай. Возникает вопрос а что следующим запретит такой начальник: юбки длиной меньше 30см, тыквенный раф по утрам или загорать после обеда? Ну а что, твоё личное моноколесо же запретили, расстояние до остальных личных границ резко сократилось.

А теперь внимание! Пишут, что данный запрет появился после неудачной попытка построить диалог с операторами прокатных средств мобильности. Администрация пыталась о чём-то там договориться, но добровольного согласия не случилось, вот город и лишил горожан всех СИМов. Очень любопытно, что же за требования выкатила Блага, раз весьма податливые в плане консенсуса кикшеринговые компании упёрлись рогом. Новый мост построить, чтобы с Китаем соединить? Мы, конечно, подождём новых подробностей, но есть ощущения, что они не сыграют на руку муниципалитету.
Естественным следствием на такой заход послужила реакция общественности, которая завалила мэрию дизлайками после публикации решения. Но отечественные чиновники мастера выкручиваться и не из столь щекотливых ситуаций. По мнению администрации, дружное фи может быть связано с лоббированием интересов операторов СИМ. Логично же, вы моё средство передвижения ставите вне закона, а то, что я деньги потерял — значит на корпорацию работаю. Засланный казачок, как известно, мнения иметь не может.
Не успел по соцсетям как следует разойтись фейерверк радости от первого блина (он, кстати, не первый, в прошлом году самокаты забанили в Перми) на Дальнем Востоке, как на подмогу пришла информация из центра страны. Сам Татарстан решил поддержать благовещенское начинание, отправив кикшеринг в аут.

На таких новостях сам Бог велел, покатиться под откос котировкам Вуша. Однако обратите внимание на график желтых самокатов. 14 июля после первого камня в спину компании акция наоборот притопила вверх со 133 руб до 148. 15 июля даже ещё подросла до 151руб. Тут, конечно, громкие заявления Трампа были главным двигателем прогресса. Но через какое-то время о них все забудут, и будут изучать график, основываясь на новостях из России, а не из-за океана.
15 июля начавшийся татарский разгон слегка охладил интерес инвесторов, снизив цену до 143руб. Но это всё равно значительно выше, чем в минувшую пятницу. Вот тебе и негативные новости. Вы всё ещё торгуете на них? Тогда лось идёт к вам!

Может, конечно, все инвесторы грамотные люди (во многом так и есть), и быстро разобрались, что речь шла не о всей Татарии, а только о Елабуге (крохотный городок на 70К жителей). Но немаловажным фактором является и то, что Вуш уже который год стабильно демонстрирует какую-то аномальную устойчивость к плохим новостям. Об этом в этом блоге неоднократно говорили, но повторение же мать учения.
При чём в Елабуге прокат средств индивидуальной мобильности вызван не столько травматичностью самовозок, сколько отсутствием необходимой инфраструктуры в виде разметки, специальных дорожных знаков и выделенных полос. Оно и понятно, Елабуга это вам не Казань. В столице то республики даже с парковками для самокатов дело поставлено достаточно жёстко — ты тупо не можешь бросить свой двухколёсный драндулет в месте, для этого не предназначенном. Вушу — вушевское, Юренту-юрентовское. Время проката не заканчивается, пока ты не пристроишь свой механизм по правилам. Питеру такая жёсткость была бы очень к лицу. До сих пор культурная столица ещё не разграничила зоны влияния трёх лидеров кикшеринга, так что их транспорт местами замешан в один сплошной бардак, мешая проходу.

Повлияют ли эпизоды в Благовещенске и Елабуге на общую картину прибыли кикшеринга? Статистики по городам у меня нет, но терзают смутные сомнения, что городок на 70 тысяч зрителей в принципе для такого бизнеса не предназначен. Хоть там и расположен мощный студенческий центр, а молодёжь главный пользователь этого вида транспорта. Плюс Whoosh активно наращивает своё присутствие в других городах страны. В этом году компания впервые открыла сезон в Ставрополе, Череповце, Стерлитамаке, Ульяновске, Архангельске, Мурманске, Владимире, Йошкар-Оле, Южно-Сахалинске, Благовещенске, Сызрани, Нефтеюганске, Уссурийске, Нижнекамске. Наверное с таким потоком новых точек потерю пары мест удастся компенсировать.
Судя по всему куда больше отказников от СИМов Вуш переживает из-за разгорающегося аппетита Юрента. Фиолетовые самокаты вовсю набирают обороты, так что понять, кто номер один в российском кикшеринге мы, скорее всего, сможем только на фотофинише по итогам года. Вот тут да, заруба интересная, а касательно того — исчезнут ли электросамокаты из крупных городов, даже рассуждать смешно. С этого года арендовать самокат в Москве могут только пользователи, прошедшие верификацию в приложении аренды через аккаунт на портале mos.ru. Это значит на уровне Собянина прошла интеграция в транспортную систему, кто ж такую корову теперь даст зарезать. А там глядишь мэр у Благовещенска поменяется, и СИМы опять начнут колесить по стольному граду, дразня своей доступностью заезжих китайцев.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
