
Приватный ключ, которым подписывается транзакция, не отображается в блокчейне. Однако публичный ключ (или адрес кошелька BTC) становится доступным всем после инициации транзакции. Квантовый компьютер, выполняющий вычисления параллельно, а не последовательно, теоретически способен за минуты или часы обратить процесс и на основе публичного ключа вычислить приватный, тем самым получив доступ к кошельку.
По данным Deloitte, 25% BTC хранятся на устаревших адресах, уязвимых к подобным атакам. Среди них — 1,1 млн BTC, принадлежащих Сатоши Накамото (примерно $129 млрд). В McKinsey прогнозируют, что квантовая атака может произойти в период с 2027 по 2030 год.
Тем не менее квантовый компьютер не способен определить публичный адрес, если тот ранее не участвовал в транзакциях. Джеймсон Лопп и другие специалисты в области криптографической безопасности предложили поэтапный софтфорк — изменения в блокчейне без разделения сети.
Фаза A: запретить отправку средств на устаревшие адреса ECDSA/Schnorr, при которых публичный ключ становится известным сразу при совершении транзакции. Это стимулирует пользователей переходить на квантово-устойчивые форматы (например, P2QRH, где публичный ключ раскрывается только после завершения операции).
Фаза B: спустя два года после введения фазы A — заморозить монеты, размещённые на уязвимых адресах.
Лопп отметил, что после взлома злоумышленники могут медленно переводить средства, не вызывая подозрений. В результате квантовый взлом может быть обнаружен значительно позже.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
