Девять лет назад таинственная структура из Сингапура стала крупнейшим акционером International Flavors & Fragrances Inc. Как пишет Bloomberg, выяснилось, что владельцами была семья Раузинг, родом из Швеции, сколотившая состояние на картонных упаковках Tetra Pak.
«Эта сделка стала одним из первых публичных раскрытий информации о том, как этот клан, избегающий внимания СМИ, распоряжается своими миллиардами», - отмечается в материале.
Согласно анализу регулирующих документов, проведенному агентством, на сегодняшний день семья владеет портфелем акций стоимостью около 9 миллиардов долларов, охватывающим более 100 компаний в Европе и США. Согласно регулирующим документам, через компании в Лихтенштейне, Сингапуре и Швейцарии Раузинги владеют акциями IFF на сумму 1,9 млрд долларов, Linde Plc, производящей промышленные газы, и Givaudan SA, производящей ароматизаторы, на сумму 2,2 млрд долларов, а также имеют более мелкие пакеты акций в компаниях от Apple Inc. до Wells Fargo & Co.
Масштаб этих инвестиций, о которых ранее не сообщалось, и структуры, которые ими владеют, подчеркивают растущую сложность управления капиталом некоторых из самых богатых семей мира, а также более широкий бум в индустрии семейных офисов.
Подавляющее большинство этих 9 млрд долларов сосредоточено всего в пяти акциях: IFF, Linde, Givaudan, Sensient Technologies Corp., производящей специальные ингредиенты, и компании SIG Group AG, производящей потребительскую упаковку. Эти пакеты принадлежали сингапурским компаниям, которые в конечном итоге контролируются лихтенштейнской компанией Haldor Foundation. Швейцарская инвестиционная компания Longbow Finance SA владела портфелем из около 80 ценных бумаг, торгующихся на бирже США, общая стоимость которых по состоянию на 31 марта составляла 835 миллионов долларов. Longbow десятилетиями управляла состоянием семьи Раузинг.
Другая швейцарская инвестиционная компания, Freemont Management SA, также владела обширным портфелем ценных бумаг стоимостью 304 миллиона долларов по состоянию на конец марта. Freemont была основана в 1994 году и была зарегистрирована как дочерняя компания Tetra Laval лишь в мае 2025 года, согласно базе данных компаний Orbis. Раскрываемая информация охватывает только вложения в публично торгуемые ценные бумаги, соответствующие определенным пороговым значениям. Возможно, эти три компании инвестируют в другие активы с разными правилами прозрачности. Активы Longbow, например, также включали хедж-фонды, частные кредитные организации и недвижимость.
Сложно понять, каковы результаты инвестиций, поскольку в документах в основном отражается текущая стоимость, но часто не цена покупки. Например, доходность акций Givaudan с момента публикации доли в годовом отчете за 2022 финансовый год составила 41%, что почти вдвое превышает индекс эффективности Швейцарской биржи. Однако портфель продолжал расти независимо от цен акций. Согласно документам, поданным в Сингапур, две дочерние компании — Winder Investments Pte. и Winder Pte. — периодически получали вливания в размере десятков или сотен миллионов долларов соответственно.
Источник средств остается неясным, как и многое другое в финансах Раузингов и Tetra Laval. Компания, принадлежащая частным лицам, не раскрывает свои полные финансовые результаты, поэтому невозможно определить, какая часть потенциальной прибыли распределяется между владельцами. Также неясно, какие члены семьи являются конечными бенефициарами трех инвестиционных компаний. Ранее бенефициарами Haldor назывались Финн, Йорн и Кирстен Раузинг, внуки основателя Tetra Laval Рубена Раузинга.
Индекс миллиардеров Bloomberg Billionaires Index приписывает каждому из братьев и сестер по одной трети Tetra Laval, что позволяет оценить их состояние примерно в 5,9 млрд долларов. Однако индекс не выделяет им конкретную долю в какой-либо из трех инвестиционных компаний. Братья и сестры, которым сейчас за 60 и 70, стали преемниками в бизнесе после того, как их отец, Гэд Раусинг, выкупил долю дяди в 1995 году.
Отец Гэда, Рубен, родился в небольшом городке Раус на юге Швеции в 1895 году. Он провел несколько лет в Нью-Йорке, где учился в Колумбийском университете. Он увидел городские продуктовые магазины самообслуживания и решил, что эта концепция вскоре будет принята в Европе, что резко повысит спрос на гигиеничные и практичные потребительские упаковки основных продуктов питания. Он вернулся домой и основал упаковочную компанию. Молочный пакет в форме тетраэдра, разработанный в 1940-х и 1950-х годах, стал прорывным продуктом. В прошлом году компания произвела 178 миллиардов упаковок и получила 18,5 миллиарда долларов дохода.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
