Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Global X China Electric Vehicle and Battery ETF — китайский рынок электромобилей сохраняет перспективы роста » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Global X China Electric Vehicle and Battery ETF — китайский рынок электромобилей сохраняет перспективы роста

30 июля 2025 Финам | ETF Кауфман Сергей

Global X China Electric Vehicle and Battery ETF позволяет инвестировать в китайских производителей электромобилей, аккумуляторов и компании, добывающие редкоземельные металлы. Уже сейчас доля электромобилей и гибридов в общих продажах автомобилей в Китае составляет около 50%, а к 2030 году она, по прогнозу МЭА, может увеличиться до 80%. В последние месяцы положительную динамику после нескольких лет кризиса также начали показывать компании, занимающиеся добычей лития. При этом, несмотря на ряд позитивных тенденций и умеренную оценку входящих в ETF компаний по мультипликаторам, в последний год фонд отстал от рынка, что мы считаем неоправданным.

Мы повышаем целевую цену Global X China Electric Vehicle and Battery ETF с HKD 98,9 до HKD 108,3, но сохраняем рейтинг «Покупать». Апсайд составляет 19,8%. Повышение целевой цены в первую очередь связано с высокими темпами роста продаж электромобилей и гибридов в Китае с начала года.

Global X China Electric Vehicle and Battery ETF — китайский рынок электромобилей сохраняет перспективы роста

Global X China Electric Vehicle and Battery — ETF, нацеленный на инвестиции в китайские акции из сектора производства электромобилей. Также в состав ETF входят производители аккумуляторов и компании, занимающиеся добычей редкоземельных металлов.

Ключевой фактор роста фонда — развитие рынка электротранспорта в Китае. Уже сейчас Китай является мировым лидером по объему продаж электромобилей — в Поднебесной продается около 2/3 всех электромобилей и гибридов в мире. При этом рост продолжается — по итогам первого полугодия 2025 года продажи увеличились на 32% г/г.

Рынок электромобилей и гибридов в Китае сохраняет долгосрочные перспективы роста. Сейчас их доля в общих продажах автомобилей составляет около 50%. При этом, по прогнозу МЭА, на фоне поддержки со стороны государства, активного развития сети публичных зарядок и успешной ценовой конкуренции с автомобилями с ДВС доля электротранспорта в продажах легковых автомобилей к 2030 году может достигнуть 80%, а в продажах тяжелых транспортных средств — более 35%.

Долгое время слабым местом ETF являлись компании, добывающие литий, но сейчас ситуация улучшается. С аномальных максимумов 2022 года цены на карбонат лития снизились более чем на 80% на фоне локального профицита. При этом в последние месяцы цены отскочили более чем на 20%.

МЭА прогнозирует, что на фоне увеличения спроса со стороны отраслей электромобилей и накопления энергии за период 2024–2030 гг. спрос на литий может вырасти в 2,2 раза, до 455 тыс. тонн в год. Полагаем, что ожидаемый рост спроса вместе со скромным из-за снизившихся цен ростом предложения поддержит стоимость лития.

Крупнейшие активы в ETF имеют умеренную оценку по мультипликаторам относительно прогнозных темпов роста финансовых результатов. Медианные значения мультипликаторов P/E 2025E и EV/EBITDA 2025E у 10 крупнейших активов ETF равны 21,9 и 13,7 соответственно, что при прогнозном медианном среднегодовом темпе роста выручки в 2024–2027 гг. 19,4% является достаточно низкими показателями.

Для расчета целевой цены ETF мы использовали основанный на ожиданиях консенсуса средневзвешенный апсайд входящих в него акций. Наша оценка предполагает апсайд 19,8%.

Среди рисков для сектора стоит выделить возможность замедления темпов роста спроса на электромобили, торговую войну между США и Китаем, высокую конкуренцию в секторе, в том числе со стороны зарубежных производителей, и неустойчивое состояние рынка лития.

Описание фонда
Global X China Electric Vehicle and Battery — ETF, нацеленный на инвестиции в китайские акции из все более набирающего популярность сектора производства электромобилей. Технически фонд повторяет структуру и динамику индекса Solactive China Electric Vehicle and Battery. В индекс включаются не только непосредственно производители электромобилей, но и компании, задействованные во всей цепочке поставок необходимых для электромобилей компонентов, например производители аккумуляторов, топливных элементов или компании, добывающие литий.

Факторы роста и рыночные тенденции
На данный момент Китай с большим отрывом лидирует по объему продаж электромобилей и гибридов, занимая долю примерно в 2/3 от всего мирового рынка. В 2024 году продажи электромобилей и гибридов в Поднебесной увеличились почти на 40% г/г, до более чем 11 млн штук. В 2025 году положительная динамика продолжается: по итогам первого полугодия продажи в Китае выросли на 32% г/г.

Продажи электромобилей и гибридов в мире, млн шт.

При этом доля электромобилей и гибридов в общих продажах автомобилей в Китае пока составляет около 50%, в связи с этим у китайского рынка электромобилей есть ряд факторов дальнейшего роста — как рыночных, так и за счет государственной поддержки. Во-первых, в стране с прошлого года действует программа трейд-ин, по которой потребители могут получить 20 000 юаней при замене старого автомобиля на электромобиль. Во-вторых, активно развивается сеть публичных зарядок — за последние два года их количество в стране увеличилось более чем вдвое. В-третьих, по оценкам МЭА, уже сейчас почти 2/3 электромобилей и гибридов стоят дешевле автомобилей с ДВС с похожими характеристиками, что дополнительно увеличивает их привлекательность.
На этом фоне базовый прогноз МЭА предполагает, что к 2030 году в Китае 80% от продаж легковых автомобилей и более 35% от продаж тяжелых транспортных средств будет приходиться на электромобили и гибриды. Это укрепит Китай в качестве мирового лидера в сфере электротранспорта и, на наш взгляд, является одним из основных долгосрочных факторов роста ETF.

Доля электромобилей и гибридов в продажах к 2030 году

Долгое время слабым местом ETF выступали компании, добывающие литий, так как цены на карбонат лития в Китае снизились более чем на 80% относительно максимумов осени 2022 года. Падение преимущественно объясняется коррекцией относительно крайне высокой базы — на фоне бума электромобилей цены на литий, который используется для производства аккумуляторов, резко выросли в несколько раз из-за дефицита, однако период высоких цен устранил дефицит. В то же время в последние месяцы наблюдается восстановление цен — с минимумов они прибавили уже более 20%, что позитивно скажется на финансовых показателях компаний, добывающих литий.

Цены на карбонат лития в Китае, CNY за тонну

При этом МЭА прогнозирует, что на фоне увеличения спроса со стороны отраслей электромобилей и накопления энергии за период 2024–2030 гг. спрос на литий может вырасти в 2,2 раза, до 455 тыс. тонн в год. Полагаем, что ожидаемый рост спроса вместе со скромным из-за снизившихся цен ростом предложения поддержит стоимость лития в ближайшие годы.

Риски
Основным риском для ETF является возможность замедления темпов роста спроса на электромобили в Китае. Это может произойти, например, из-за слабого состояния китайской экономики или высокой конкуренции со стороны некитайских производителей.
В данном ETF достаточно высокая концентрация — почти 40% веса приходится на BYD и CATL, что делает перфоманс фонда зависимым от динамики двух акций.
Возможно дальнейшее снижение цен на литий, например, если текущие прогнозы по росту спроса не оправдаются.
Высокая конкуренция на внутреннем рынке может приводить к снижению цен на электромобили и гибриды.
Многие развитые страны используют протекционистские меры, чтобы ограничить проникновение китайских электромобилей на свой рынок.

Оценка
Для расчета целевой цены ETF мы использовали основанный на ожиданиях консенсуса средневзвешенный апсайд входящих в него акций. В результате наша целевая цена для Global X China Clean Energy ETF составила HKD 108,3, что соответствует рейтингу «Покупать» и апсайду 19,8% на горизонте 12 месяцев.

Отметим, что большинство крупнейших активов ETF имеет достаточно умеренную оценку по мультипликаторам. Медианные значения мультипликаторов P/E 2025E и EV/EBITDA 2025E у 10 крупнейших активов ETF равны 21,9 и 13,7 соответственно, что при прогнозном медианном среднегодовом темпе роста выручки в 2024–2027 гг. 19,4% является достаточно умеренными показателями. Это значит, что если темпы роста выручки подтвердятся, то стоимость акций ряда быстрорастущих компаний может положительно переоцениться.

Мультипликаторы 10 крупнейших активов в ETF

Исторический перформанс
За последний год Global X China Electric Vehicle and Battery ETF смог показать положительную динамику, однако отстал от широкого индекса и технологического сектора. Положительный перформанс, на наш взгляд, связан с низкой базой прошлого года, высокими темпами роста продаж электромобилей и сильным состоянием китайской экономики. При этом оценка входящих в ETF компаний остается достаточно умеренной, а рынок электромобилей сохраняет перспективы дальнейшего роста. На этом фоне мы сохраняем позитивный взгляд на ETF.

Техническая картина
С технической точки зрения на дневном графике Global X Electric Vehicle and Battery ETF находится у верхней границы среднесрочного восходящего треугольника. В случае выхода из треугольника наверх для ETF открывается дорога к росту до прошлогодних максимумов у отметки HKD 108. В то же время ключевой поддержкой в сценарии коррекции выступает уровень HKD 80.