Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Самокаты получают удар по причинному месту от населения » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Самокаты получают удар по причинному месту от населения

31 июля 2025 smart-lab.ru Петров Виктор

Самокатам наносят новый удар. Сколько времени осталось до исчезновения самокатов?

Всё таки в некоторых моментах население, сплочённое недовольством, может многое чего. Взять хотя бы революции. В данном случае мы говорим о инволюции самокатного движения в России.

Вообще электросамокаты уже существовали в далёком прошлом

Как сейчас помню, это было в 1913 году. И уже тогда на нём катались вдвоём. Однако аккумуляторы были малоэффективны, поэтому такие самокаты были громоздкие. Но в это время был бензобум с ДВС и их цена была гораздо меньше. Ровных дорог, по сути, не было. Примерно как и сейчас. Только тогда было ещё хуже, хотя казалось бы куда уж хуже, чем нынче.

Недавний бум электросамокатного движения пережил всё, кроме недовольства людей. В больших городах плотность населения позволила не только внедрить электросамокаты, но и сбивать ни в чём не повинных пешеходов.

Случилось это всё из-за эволюции аккумуляторов и дешёвой энергии, в отличие от бесконечно дорожающего бензина. Не смотря на то, что цена нефти катится в пропасть последние месяцы.

В начале было всё хорошо. Дополнительная мобильность понравилась народу. Главное — не нужно платить наглым таксистам. Можно дёшево доехать от метро до дома или обратно. Можно покататься где-то и подарить себе пару доз адреналина. особенно мчавшись со скоростью неподобающей нормальным людям. При этом не нужно было потеть или иметь права, как на мотоцикл. Хотя на последний и так не все сдают на права.

В общем, ни в чём неповинные компании стали испытывать на себе гнев недовольства тех, кто был зол на тех клиентов, кто нарушал ПДД и калечил не только себя, но и нормальных пешеходов. Т.е. тут получается следующая проблема. Вместо того чтобы регулировать таких психов, регуляции начинают подвергаться сами компании, предоставляющие сервис даже для пьяных людей, спешивших врезаться в забор на 30 км/час. А может и больше. Т.е., по сути, виноваты не столько компании, сколько сами люди. Точнее часть из них.

За последние годы количество поездок выросло с мизерных 5 млн/год, до почти 300 млн:

Самокаты получают удар по причинному месту от населения

в 2024 году количество поездок выросло на 33,1% г/г. К 2027 году прогнозируют рост поездок до 420-550 млн.

Как бы там пользователи не шумели, но обычно под раздачу попадает наиболее известная компания ВУШ. Их совместная доля с Юрент и Яндексом в России составляет примерно 97%. А суммарное количество самокатов к концу 2024 года составляло уже более 400к штук. На 25 июня 2025 году только у Вуш парк насчитывал 237,8к этих адских аппарата. За этот же промежуток 2025 года было совершено 53,1 млн поездок.

Вместо разработки методов воздействия на безбашенных лиц, решили наказывать сами компании. Так, в Благовещенске были вообще запрещены СИМ и введены штрафы за их использование:
Для физ.лиц 2к-3к рублей
Для юр.лиц 80к-100к рублей
Для должностных лиц 10к-20к рублей

После отважного Благовещенска, на эту белую рассыпчатую дорожку встал Елабуга, Набережные Челны, два муниципалитета Ставропольского края (Солнечнодольск и Изобильный). В эту песочницу с ногами собирается залезть и Воронеж. Мэр Сергей Петрин уже дал поручение на проведение опроса среди жителей для выяснения отношения к полному запрету СИМ. В Санкт-Петербурге запрет пока коснулся лишь нескольких районов. Так, с 1 июля 2025 года ограничения на СИМ коснулись некоторые в Адмиралтейском, Василеостровском, Петроградском и Центральном районах.

Получается, начинают зажимать компании, предоставляющие сервис. И это странно. Ведь для вождения транспортных средств ранее требовались права и справка. Когда для самокатов нужен лишь документ и платёжеспособность. Т.е. мы тут имеем смешение из ответственных людей и беспредельщиков, которые не осознают опасность движения на СИМах. И вот такие дурачки врезаются в людей, которые получают травмы и гибнут, находясь на, казалось бы, безопасном тротуаре. (для полноты картины стоит признать, что бывает и пешеходы разгуливают по велосипедным дорожкам)

С одной стороны, хорошо бы ввести какую необходимую справку для таких лихачей. Тогда, ежели что, можно будет задать вопрос тому, кто эту справку выдал. Можно ввести штрафы, но какой штраф заменит жизнь пешехода?
В общем, если так дальше дело пойдёт, то мы опять останемся без СИМ и в этот раз из-за человеческого фактора. Похоже, компаниям шеринга требуется что-то придумать, дабы отсечь неадекватов от управления СИМ, или отсекут уже сами компании от подобного бизнеса.