Nasus Pharma — разработчик инновационных лекарств интраназальной формы для экстренной медицинской помощи при жизнеугрожающих состояниях.
Название компании: Nasus Pharma Ltd.
Привлекаемая сумма: $9,5 млн (после вычета издержек по размещению и комиссии за андеррайтинг, по средней цене диапазона)
Цена размещения: $8,00-10,00
Биржа: NYSE
Тикер: NSRX
Объем размещения: 1 250 000 обыкновенных акций (1 437 500 в случае реализации опциона андеррайтерами).
Количество акций после размещения: 9 009 999 (9 197 499 в случае реализации опциона андеррайтерами).
Ожидаемая капитализация: $83 млн (в случае реализации опциона андеррайтерами, по средней цене предложения $9,0).
Дата IPO: 13 августа 2025 г.
Дата начала торгов: 14 августа 2025 г.
Индустрия: здравоохранение
Андеррайтеры: Laidlaw & Company (UK) Ltd и Craft Capital Management LLC,
В рамках IPO Nasus Pharma планирует разместить на бирже NYSE 1 250 000 обыкновенных акций по цене $8-10 за бумагу. Андеррайтеры имеют опцион на покупку дополнительных 187 500 акций в течение 45 дней. Бумаги компании будут торговаться под тикером NSRX.
В результате размещения Nasus Pharma рассчитывает привлечь около $9,5 млн по средней цене предложения $9,0 за акцию после вычета издержек по размещению и комиссии за андеррайтинг).
Привлеченные средства компания планирует направить преимущественно на финансирование дальнейших исследований и развитие ключевых продуктов, а также на прочие корпоративные нужды.
Капитализация компании по итогам размещения должна составить порядка $83 млн.
Описание компании
Nasus Pharma — израильская биофармацевтическая компания клинической стадии, основанная в 2017 году и специализирующаяся на разработке и коммерциализации инновационных лекарственных средств для неотложной медицины на основе собственной интраназальной порошковой платформы доставки препаратов.
Штаб-квартира компании расположена в Тель-Авиве, а исследовательские и административные подразделения работают в ряде стран. Ключевая особенность Nasus Pharma — узкая специализация в области интраназальных (через нос) форм введения препаратов для оказания неотложной медицинской помощи в амбулаторных условиях. Компания делает основной акцент на ситуациях, когда требуется максимально быстрое и простое применение препарата — например, при анафилаксии или острой передозировке опиоидами. Таких пациентов часто спасает время — интраназальные формы Nasus Pharma позволяют немедленно начать лечение еще до приезда скорой помощи и не требуют специальных навыков и оборудования.
Продукты Nasus Pharma разработаны с учетом потребностей различных групп пользователей — как врачей, так и обычных людей (например, родителей детей‑аллергиков, сотрудников школ, служб безопасности и т.д.). В числе приоритетных рынков — США, страны ЕС, а также Израиль, где высоки распространенность аллергических заболеваний и число случаев экстренных состояний, вызываемых анафилаксией и передозировкой опиоидами.
Инновационность подхода Nasus Pharma заключается в использовании собственной платформы PBI, позволяющей разрабатывать и выводить на рынок интраназальные формы лекарственных субстанций, ранее применявшихся только инъекционно. Для коммерциализации продуктов компания планирует как самостоятельное продвижение, так и стратегические партнерства с крупными фармацевтическими компаниями.
Флагманским продуктом компании является препарат NS002 — интраназальный эпинефрин для лечения тяжелых аллергических реакций (анафилаксии). На сегодняшний день эпинефрин является стандартом неотложной медицинской помощи при этом экстренном состоянии, однако традиционные устройства-автоинъекторы (например, EpiPen) имеют ряд недостатков: требуют инъекции, могут вызывать страх у пациентов, сложны в применении для детей и не всегда доступны в критической ситуации. Технология Nasus Pharma позволяет доставлять эпинефрин через слизистую носа в виде порошка. По данным компании и независимых исследований, такая форма обладает высокой биодоступностью и начинает действовать не медленнее, чем инъекционные аналоги, а иногда и быстрее. Препарат успешно прошел фазу I и продолжает клинические испытания в США и Израиле для подтверждения эффективности и безопасности. Предполагается, что после регистрации продукт будет востребован не только в профессиональной среде, но и среди лиц с риском аллергических реакций (например, пациентов с эпизодами анафилактического шока в анамнезе).
Вторым важным направлением является разработка интраназального порошка налоксона (NS001) для экстренного лечения передозировки опиоидами. Опиоидная эпидемия — одна из ключевых проблем здравоохранения в США и ряде стран Европы. Каждый год регистрируются десятки тысяч смертей от передозировки, и во многих случаях счет жизни идет на минуты. Существующие интраназальные формы налоксона на жидкой основе имеют недостатки, связанные с хранением, сроком годности и температурной устойчивостью. Порошковая платформа Nasus Pharma позволяет создать компактный, легко транспортируемый препарат, не требующий особых условий хранения и способный к мгновенному применению без предварительной подготовки. NS001 завершил доклинические и ранние клинические этапы, результаты свидетельствуют о быстром и эффективном действии препарата. Компания ведет переговоры о заключении стратегических партнерств для дальнейшего продвижения NS001 на крупные рынки.
Линейка экспериментальных препаратов Nasus Pharma

Кроме того, Nasus Pharma разрабатывает ряд других продуктов на своей платформе PBI, включая новые препараты для лечения других экстренных состояний, требующих быстрых решений. В компании отмечают, что технология может быть адаптирована для различных активных веществ и областей применения. Nasus Pharma обладает собственным портфелем патентов на ключевые решения, связанные с платформой PBI и конкретными лекарственными формулами.
Команда Nasus Pharma состоит из экспертов в области фармацевтики, биотехнологий, клинических исследований и лицензирования. Основатель и генеральный директор, доктор Дафна Ландау, имеет более 20 лет опыта в фармацевтической индустрии, работала в израильских и международных компаниях (Teva, Perrigo и др.).
Сегмент экстренной медицины и противошоковой терапии в США и Европе стабильно растет — так, рынок эпинефрина для лечения анафилаксии в 2023 году превысил $2 млрд с прогнозируемым ростом 7-8% в год. Ожидается, что внедрение более удобных форматов лекарственных средств позволит расширить рынок за счет новых сегментов потребителей. Отдельно следует отметить потенциал внедрения продуктов Nasus Pharma в системе школьного образования, на транспорте, в местах массового скопления людей, где риск экстренных случаев особенно высок.
Рынки эпинефрина и налоксона, на которые ориентируется Nasus Pharma, демонстрируют устойчивый рост. Согласно исследованию рынка, проведенному Fortune Business Insights, глобальный рынок эпинефрина в 2024 году оценивался в $2,3 млрд, а к 2032 году прогнозируется увеличение этого объема до $4,4 млрд. Основной драйвер роста — увеличение числа случаев анафилаксии, требующих немедленного реагирования. Согласно аналитике от Cantor Fitzgerald Research и Raymond James Research, в 2024 году выручка на мировом рынке эпинефрина выросла более чем на 12,7% по сравнению с предыдущим годом. При этом среднегодовой темп роста (CAGR) в период с 2010 по 2023 год составил 6,5%.
Что касается второго стратегического направления Nasus Pharma — рынка налоксона — здесь также отмечается значительный сдвиг в сторону безинъекционных форм. Согласно исследованию Vantage Market Research "Naloxone Spray Market" (2022), интраназальный налоксон постепенно вытесняет инъекционные препараты, которые ранее занимали практически весь рынок объемом около $2 млрд. Прогнозируется, что уже в 2025 году объем мирового рынка интраназального налоксона достигнет $785 млн при среднем годовом темпе роста 22,3%.
Стоит отметить, что у Nasus Pharma нет одобренных коммерциализированных препаратов, речь идет о компании клинической стадии.
Финансовые результаты Nasus Pharma
Компания пока не генерирует выручку. За 2024 год чистый убыток составил $1,5 млн.

Аналогичные размещения
Представители сектора здравоохранения, предпринявшие IPO в США за 2024 год, показывают преимущественно негативную динамику: акции Alto Neuroscience, например, подешевели на 86%, бумаги Telomir Pharmaceuticals — на 69%, CG Oncology — на 14%.
IPO представителей сектора здравоохранения за 2024 год

Оценка
Компания Nasus Pharma не генерирует выручку, поэтому оценить ее сравнительным методом не представляется возможным.
Риски
– речь идет о компании малой величины;
– у компании нет коммерциализированных препаратов, и высок уровень неопределенности вокруг статуса ключевой разработки;
– ликвидность акций компании после размещения, по всей видимости, будет недостаточно высокой, что может осложнить своевременное осуществление сделок, в частности, по закрытию позиций при такой необходимости.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
