Делимобиль опубликует финансовые результаты за первое полугодие 2025 года уже в пятницу, 22 августа.
Операционные показатели Делимобиля
В конце июля компания представила слабые операционные показатели за второй квартал.
Темпы прироста автопарка замедлились: с двузначных значений по итогам первого квартала 2025 года до лишь 4% год к году во втором квартале.
Однако количество проданных авто выросло в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.


Динамика использования сервиса продолжает ухудшаться: количество проданных минут снижается второй квартал подряд. В среднем за первое полугодие 2025 года падение составило 6% против роста на 31% годом ранее.
На результаты все еще давят технические проблемы с геолокацией и интернетом. Кроме того, конкуренция остается высокой — как со стороны других каршеринговых сервисов, так и такси.
Коэффициент утилизации (отношение числа проданных минут к размеру автопарка в день) снижается уже пятый квартал подряд. Ранее компания отмечала, что такая динамика связана с простоем значительной части машин в сервисах и недоиспользованием парка.
Делимобиль активно открывает собственные сервисные центры, что в перспективе должно поддержать утилизацию, однако заметного эффекта пока не наблюдается.

При этом стоимость минуты аренды продолжает расти: в первом полугодии 2025 года, по нашим оценкам, показатель увеличился на 15% год к году, до 13,2 рубля за минуту.
Однако потенциал дальнейшего роста цен ограничен конкуренцией с другими игроками (Belka, СитиДрайв), а также быстро сокращающимся разрывом в стоимости по сравнению с услугами такси.
Таким образом, по нашим оценкам:
выручка от каршеринга Делимобиля в первом полугодии 2025 года вырастет на 13,5%, до 11,8 млрд рублей, что существенно ниже темпов годом ранее (+51%);
совокупная выручка, включая продажи подержанных автомобилей и прочие клиентские сборы, увеличится на 14,7% год к году — до 14,5 млрд рублей.

Расходы и прибыльность
Что касается расходов, по нашим оценкам, затраты на ремонт и обслуживание автопарка продолжают расти и оказывать давление на показатели прибыльности.
Мы прогнозируем EBITDA за первое полугодие 2025 года на уровне около 2 млрд рублей, что на 28% ниже год к году.
Маржинальность снизилась на 8,5 п.п. — до 14%. Существенным фактором давления в том числе являются расходы на развитие собственной сети СТО.
При этом важно учитывать специфику бизнеса: для каршеринга лизинг автомобилей является одной из ключевых статей затрат и по сути ближе к операционным расходам. Если скорректировать EBITDA с учетом этих расходов, показатель остается отрицательным и, по нашим оценкам, мог составить около –3 млрд рублей по итогам полугодия.

Чистая прибыль и долговая нагрузка
Процентные расходы на фоне сохраняющейся высокой ключевой ставки также оказали давление на результаты. По нашим оценкам, чистая прибыль компании по итогам полугодия сменилась убытком — около 1,9 млрд рублей против прибыли в аналогичном периоде прошлого года.

Итоги и инвестиционная идея по акциям Делимобиля
Учитывая негативную динамику утилизации и снижения проданных минут, а также зависимость от цен на подержанные автомобили и высокую долговую нагрузку, мы сохраняем рекомендацию «держать».
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
