В конце прошлой недели МТС поделился финансовыми результатами за второй квартал 2025 года, которые оказались выше наших ожиданий по выручке и по OIBDA.
Финансовые результаты МТС
Совокупная выручка выросла на 14,4% год к году — до 195,4 млрд рублей. Это произошло за счет роста доходов от телеком-услуг и экосистемных направлений, в частности финтеха и рекламы.

OIBDA группы выросла на 11,3% — до 72,7 млрд рублей. Помимо двузначного прироста доходов группы, на результат также оказали влияние меры укрепления финансовой дисциплины внутри компании: общеадминистративные расходы снизились на 7% год к году.

Чистая прибыль по-прежнему зависит не столько от операционных результатов группы, сколько от высокой процентной ставки и уровня долговой нагрузки компании. Как итог, прибыль осталась в положительной зоне, но сократилась на 61% по сравнению со вторым кварталом 2024 года.

Управление долгом остается ключевым фокусом менеджмента в 2025 году. По итогам второго квартала 2025-го мы уже увидели первые результаты: отношение чистого долга к OIBDA снизилось с 1,9x до 1,7х с начала года.

Свободный денежный поток компании ушел в отрицательную зону на фоне роста процентных платежей по сравнению с первым кварталом 2025 года.

МТС завершил трансформацию бизнеса и представил верхнеуровневые показатели каждого из направлений внутри своей экосистемы. В дальнейшем компания будет делиться и более детальными финансовыми показателями.

Телеком
МТС Телеком, МТС Линк, МТС Exolve, Иртея, IoT
МТС представил более детальное раскрытие своего основного направления — телекома. Если раньше компания классифицировала выручку лишь по конечным пользователям (B2C, B2B/G и B2O), то теперь пользовательский сегмент B2C также делится на доходы от мобильной и фиксированной связи.

По итогам второго квартала 2025 года выручка всего сегмента показала рост на 9,1%. Корпоративный сегмент вновь стал лидером роста: +14% год к году за счет развития в цифровых сервисах, таких как платформа клиентских коммуникаций для бизнеса Exolve, экосистема бизнес-коммуникаций Линк, Гольфстрим и IoT системы SKAI (+62% год к году).
В пользовательском сегменте мобильная связь показала рост на 8,3% год к году, а фиксированная — на 12%.
Торговая сеть
4 000+ розничных магазинов, интернет-магазин mts.ru
Ритейл-направление стало единственным во втором квартале, которое показало падение выручки второй квартал подряд. Такая динамика полностью объясняется высокой ключевой ставкой, оказывающей прямое влияние на потребительский спрос на товары: потребители обычно берут их в кредит.
Компания ожидает восстановления спроса и возвращения к росту по мере смягчения денежно-кредитной политики.

Помимо этого, МТС оптимизирует сеть розничных салонов и экспериментирует с продуктовыми направлениями: тестовые продажи гибридных автомобилей для роста трафика.
Экосистема
Пользовательская база экосистемы МТС насчитывает 17,2 млн клиентов — рост на 15% год к году во втором квартале 2025-го. Экосистемный подход позволяет МТС наращивать средний чек (который более чем в два раза выше, чем у клиентов, не пользующихся экосистемами), базу клиентов, а также снижать их отток в три раза.
С 2019 по 2024 год средний темп роста выручки экосистемы МТС составил 39%. Выручка от экосистемных направлений по итогам первого полугодия 2025 года уже достигла 42%, а в 2026 году МТС ожидает, что выручка от всех направлений, кроме телекома, будет составлять не менее половины доходов всей группы.
FinTech: МТС Банк и финансовые сервисы
МТС Банк, МТС Деньги, МТС Pay, МТС Инвестиции, МТС Страхование, УК «Доверительная»
FinTech — финансовая вертикаль, которая строится вокруг цифрового банка с высокой технологической зрелостью, развивающегося в синергии с экосистемой.
В условиях все еще высоких ставок чистый процентный доход банка продолжает расти, несмотря на снижение темпов роста кредитного портфеля. Благодаря приобретению с дисконтом портфеля ОФЗ в апреле 2025 года банк также сгенерировал дополнительный процентный доход. Подробнее о результатах МТС Банка можно будет прочитать в нашем обзоре, который выйдет уже на этой неделе.

FunTech: медиа, КИОН, музыка и концерты
КИОН, Платное ТВ, МТС Музыка, МТС Live, МТС Лейбл, Строки, Студии
FunTech управляет портфелем активов в сфере развлечений. Медианаправление — ключевой канал вовлечения и удержания аудитории через эмоциональную связь с пользователями. Со второго квартала МТС также относит к медиахолдингу услуги платного ТВ, которые ранее входили в услуги фиксированной связи телеком-сегмента.

AdTech: рекламные технологии и SMS-рассылки
Программатик-платформа (DSP), МТС omniChannel, МТС Маркетолог, МТС Ads
AdTech — это высокомаржинальный рекламный бизнес, который включает digital-рекламу и рассылку сообщений через цифровые каналы. Мы продолжаем наблюдать замедление выручки на фоне общего замедления рекламного рынка в РФ, однако двузначные темпы роста сохраняются.
СМС-рассылки — ядро построения рекламной вертикали МТС, на которую приходится более 60% всей рекламной выручки. Однако рекламные технологии (реклама в цифровых каналах и таргетированные рассылки) показывают более сильный рост — +41% год к году. Сюда также относится реклама в Telegram: на нее пока приходится не более 10% выручки направления, но она показала более чем двукратный рост за аналогичный период.

BigTech: облачные хранилища, ИИ и кибербезопасность
Облачные технологии, The Platform, ИИ, кибербезопасность
МТС Web Services (MWS) — IT-вертикаль, которая предоставляет облачные, AI-сервисы и платформенные решения для бизнеса: от работы с данными до разработки продуктов и оптимизации процессов.
МТС впервые раскрывает доходы своего нового IT-направления, которое занимает третье место по вкладу в общую выручку от экосистем МТС: больше приносят только финтех и рекламная вертикаль. Тем не менее совокупный рост вертикали по итогам квартала не показал впечатляющих темпов: всего +5% год к году.
Стоит отметить, что МТС консолидирует разработку цифровых продуктов внутри группы. В рамках обширной оптимизации расходов текущего года некоторые проекты были закрыты — это частично снизило выручку, а рост поддержала лишь внешняя выручка сегмента.

МТС Юрент и кикшеринг
Аренда самокатов, велосипедов
Доходы от кикшерингового бизнеса МТС Юрент на фоне других направлений пока нематериальные, поэтому выручку по данному сегменту МТС не выделяет отдельной строкой, а отражает в рамках прочего дохода: наряду с сервисом бронирования отелей Bronevik и внутригрупповых операций*.
Основной компонент внутригрупповых операций — это учет затрат на разработку в рамках технологической вертикали MWS. Также сюда относятся взаиморасчеты между сегментами телеком и медиа, а также рекламой и телекомом.
МТС раскрывает такой показатель, как GMV МТС Юрент. Особенностью бизнес-модели МТС Юрент является наличие партнерской сети, которая работает по франшизе. Франшиза предполагает использование программного продукта МТС Юрент — в частности, IT-платформы и клиентской базы.
Таким образом, выручка направления формируется из собственного парка, операций (100-процентная конвертация из GMV) и роялти от франшиз, по которым отражается лишь часть GMV в выручке.
IPO дочерних направлений МТС
Больше всего готовность к выводу на рынки капитала у направлений AdTech и кикшеринга (МТС Юрент). К похожему уровню готовности стремится медиагруппа (FunTech).
Однако IPO сильно зависит от рыночной конъюнктуры. Техническую готовность к выходу компания таргетирует на четвертый квартал текущего года, но более благоприятным периодом для их вывода на рынок МТС считает уже первый квартал следующего года.
Прогноз на 2025 год и наши ожидания
Мы пересмотрели нашу финансовую модель с учетом квартальных результатов МТС: мы по-прежнему ожидаем двузначного темпа роста выручки в ближайшие несколько лет, в том числе благодаря росту доли нетелеком-направления.

Мы также ожидаем двузначного роста OIBDA по итогам года на фоне сильного роста доходов и успешной оптимизации операционных расходов МТС.

Давление на чистую прибыль по итогам года может оказаться значительным, учитывая высокую базу сравнения в прошлом году на фоне единоразовых доходов от продажи бизнеса в Армении (более 19 млрд рублей доходов в отчете о прибылях и убытках).

На что обратить внимание инвестору
Компания представила рынку более детальное раскрытие всех составных частей своей экосистемы, включая рекламное направление, финтех, кикшеринг и новый бизнес-юнит MWS, куда вошли все IT-бизнесы группы (облачные хранилища, дата-центры и прочие продукты). На данный момент МТС делится лишь верхнеуровневыми показателями (выручкой по сегментам), но мы ожидаем более полного сегментного раскрытия в части маржинальности по OIBDA в последующие периоды.
Потенциальным катализатором для переоценки акций может стать выход на IPO отдельных направлений экосистемного бизнеса — рекламной вертикали и МТС Юрент. Однако в условиях высокой процентной ставки и общей нестабильности планы по размещению могут быть отложены.
МТС по-прежнему сталкивается с высокой долговой нагрузкой и отрицательным свободным денежным потоком. В 2025 году компания (как и весь телеком-сектор) сфокусировалась на повышении рентабельности и оптимизации капитальных расходов.
Дивиденды МТС и доходность
Главным фактором инвестиционной привлекательности остаются дивиденды. В текущих макроэкономических условиях в ближайшие годы дивидендная доходность МТС, по нашим оценкам, будет более привлекательной, чем у Ростелекома: около 15% по текущей цене акции.
Мультипликаторы и оценка акций
По нашим расчетам, акции МТС торгуются с форвардными мультипликаторами EV/OIBDA — 4,5x и P/E — 12,4x (прогноз на 2025 год), что выше показателей Ростелекома.

Мы сохраняем рекомендацию «держать» по бумагам МТС, но снижаем целевую цену до 240 рублей за акцию.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
