Ключевые цифры, год к году:
▪️Выручка: –15%
▪️EBITDA: –64%
▪️Чистый убыток: 1,9 млрд руб.
Как объясняют падение? Да всё просто — уже показывали просадку по поездкам за этот период. Один из факторов — плохая погода в Центральной России, люди меньше ездили. А расходы в подготовке к сезону сильно разогнали, ждали большего спроса, которого не случилось.
Теперь к позитиву
◾️База пользователей выросла на 26%, парк СИМ +19% г/г.
◾️В Латинской Америке бешеный рост. Выручка +175%.
Как ВУШ собирается выправлять ситуацию?
◽️Упомянутая Латинская Америка — драйвер роста. Конкуренции почти нет, города крупные, сезонности нет.
◽️Крепкий рубль помогает, т.к. ВУШ — импортер.
◽️Конкуренты закупали самокаты очень агрессивно, несмотря на высокие ставки. ВУШ расширил парк всего лишь на 19%. И не ошибся. Судя по всему, в этом году весь сектор кикшеринга находится под давлением внешних факторов. Поэтому существенное расширение флота не выглядит обоснованным.
◽️Руководство говорит, что во втором полугодии маржинальность улучшится. Меры начали принимать во втором квартале по ходу сезона, и это даст эффект только в будущем.
◽️Проводят внутреннюю оптимизацию: сократили ряд операционных и административных расходов, повышают эффективность по обслуживанию самокатов.
Итог?
Видим неприятную просадку в моменте. Но по заявлению компании, они не в иллюзиях, видят картину и разработали план по выправлению. Получится ли у них? Будем наблюдать за обещанным ростом маржинальности бизнеса в последующих кварталах. Сейчас ситуация выглядит рискованно. Однако не могу не отметить, что нечасто российский бизнес в современных условиях может похвастаться ростом зарубежной экспансии. Как минимум интересный кейс, чтобы понаблюдать за отечественным единорогом.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
