
О компании
Udemy (NASD: UDMY) — это цифровая образовательная платформа, позволяющая частным лицам и компаниям приобретать онлайн-курсы для развития и совершенствования профессиональных навыков в специализированных областях. Преподаватели по всему миру могут создавать и публиковать на платформе собственные курсы, которые затем приобретаются пользователями на основе подписки или разовых транзакций. Udemy основана в 2010 году, штаб-квартира расположена в Калифорнии (США).
В чем идея?
- Udemy пересмотрела стратегию развития, что может ускорить масштабирование бизнеса в ближайшие кварталы.
- В соответствии с новой стратегией компания расширяет наполнение подписки для розничных клиентов и планирует увеличить их количество более чем в два раза до конца 2026 года.
- Udemy интегрировала рекламу в бесплатные курсы, что должно повысить уровень монетизации платформы.
- Благодаря усилению локализации международного бизнеса компании удалось вернуть рост ARR (Annual Recurring Revenue) этого направления к двузначным темпам.
- Udemy располагает крупнейшей библиотекой ИИ-курсов среди ключевых конкурентов.
- Во 2-м квартале 2025 года компания существенно расширила функционал разработки курсов на основе ИИ-инструментов, добавив решения для автоматического создания ролевых игр и интерактивного контента.
- Udemy находится на финальной стадии разработки полноценного «автопилота» для помощи ученикам в образовательном процессе.
Почему нам нравится Udemy Inc?
- Причина 1. Трансформация стратегии развития
Udemy — это цифровая образовательная платформа, позволяющая частным лицам и компаниям приобретать онлайн-курсы для развития и совершенствования навыков в специализированных областях. Преподаватели по всему миру могут разрабатывать и публиковать курсы на платформе, которые затем приобретаются пользователями на основе подписки или разовых транзакций.
Как видно из графика ниже, в 2022 году в бизнесе Udemy произошел структурный перелом: доходы корпоративного сегмента Enterprise (или Udemy Business) впервые превысили выручку розничного направления Consumer. При этом после резкого роста продаж в рознице в период пандемии уже с 4-го квартала 2020 года началось постепенное снижение выручки от этого сегмента.
Ситуация осложнилась в последнее время замедлением темпов роста в Udemy Business. Совокупность этих факторов побудила Совет директоров инициировать масштабный пересмотр стратегии развития. Принятые меры уже начали приносить первые результаты и позволяют рассчитывать на возвращение компании к более высоким темпам роста в ближайшие кварталы.
- Смена генерального директора;
- Развитие партнёрской экосистемы;
- Фокус внимания на розничных подписках;
- Рост монетизации через рекламу;
- Укрепление международного бизнеса;
- Лидерство в обучении работе с ИИ.
Как было отмечено на телеконференции с инвесторами, изменение стратегии роста Udemy уже дало ряд позитивных результатов. В частности, во 2-м квартале 2025 года компания заключила рекордное с 2022 года количество сделок на сумму более $100 тыс. каждая — около 40 контрактов. Причём они были подписаны не только с клиентами из Северной Америки, но и из других регионов.
Кроме того, наметилась тенденция продления сотрудничества с корпоративными клиентами на основе более дорогих контрактов: компании стали дополнять свои подписочные планы новыми продуктами Udemy. Это привело к росту ARR от крупных клиентов на 7% по сравнению со 2-м кварталом 2024 года.
Дополнительным положительным фактором стало ускорение спроса на базовую корпоративную подписку Team Plan (до 20 сотрудников): количество новых покупок во 2-м квартале 2025 года увеличилось на 35% год к году (г/г). Хотя это направление формирует относительно небольшой поток выручки, Team Plan остаётся источником высокомаржинального дохода и может ускорять рост финансовых показателей компании.
Подводя итоги отчётного периода, менеджмент Udemy подчеркнул, что первые «зелёные побеги» улучшений, вызванных новой стратегией роста, становятся всё более заметными. По оценкам руководства, компания приближается к переломному моменту, когда доходы от розничного сегмента стабилизируются, а корпоративное направление получит новые драйверы масштабирования. С 2026 года Udemy рассчитывает перейти к существенно более высоким темпам роста.
Таким образом, мы позитивно оцениваем пересмотр стратегии Udemy: всего за четыре месяца в бизнесе наметились ощутимые изменения, и в дальнейшем мы ожидаем формирования эффекта «маховика», который приведёт к ускорению роста финансовых показателей и повышению маржинальности компании.
- Причина 2. Развитие ИИ-продуктов
Udemy активно инвестирует в собственные инструменты ИИ, которые интегрированы в платформу и могут использоваться как в процессе обучения, так и при разработке курсов. За последний квартал компания представила ряд инноваций, которые усилили её рыночное положение. Среди них стоит выделить следующие проекты:
- Запуск бета-тестирования сервера MCP (Model Context Protocol);
- Геймификация обучения через ИИ;
- Разработка ИИ-ассистента;
- Приобретение Lummi.
Таким образом, во 2-м квартале 2025 года Udemy значительно расширила набор ИИ-инструментов для разработчиков курсов, а в ближайшее время планирует запуск полноценного образовательного ассистента для учащихся. Это усиливает ценность платформы и может стать катализатором роста интереса со стороны розничных клиентов.
- Причина 3. Рост направления Udemy Business
Как отмечалось ранее, главным драйвером роста компании остаётся её корпоративное подразделение. Оптимизация стратегии развития и внедрение ИИ-инструментов уже оказали позитивное влияние на этот сегмент. Несмотря на замедление роста в предыдущие кварталы, руководство ожидает ускорения масштабирования Udemy Business в ближайшее время.
Ключевым индикатором является продолжение роста ARR, который по итогам 2-го квартала 2025 года увеличился на 5,6% г/г за счёт расширения клиентской базы и повышения средней стоимости контракта.
Общее число корпоративных подписчиков выросло на 3,1% по сравнению с прошлым годом. Хотя по сравнению с 1-м кварталом этот показатель слегка снизился, компания рассчитывает на дальнейший рост благодаря изменениям в бизнес-стратегии.
При этом Udemy удаётся привлекать всё более крупных клиентов. Во 2-м квартале 2025 года компания заключила рекордное с 2022 года количество контрактов стоимостью свыше $100 тыс. Кроме того, Udemy находится на завершающей стадии переговоров о пролонгации многолетних контрактов с рядом ключевых клиентов, подписанных ещё в 2022 году. За это время Udemy значительно расширила продуктовую линейку и теперь может предложить им более дорогие и качественные пакеты, что способно существенно увеличить ARR.
Отдельного внимания заслуживает растущий интерес корпоративных клиентов к продуктам Udemy в сфере ИИ. Как было отмечено на телеконференции, всё больше пользователей Udemy Business обращаются за обучением сотрудников навыкам работы с ИИ. Это формирует новый источник роста доходов как от существующих, так и от новых клиентов.
Например, давний клиент Udemy — европейская компания Devoteam, специализирующаяся на цифровой трансформации на основе ИИ, недавно внедрила корпоративную программу повышения грамотности в области искусственного интеллекта с использованием материалов Udemy. За несколько месяцев в ней приняло участие около 70% штата Devoteam. Инициатива помогла сотрудникам разных уровней развить ключевые навыки работы с ИИ и снизила текучесть кадров на 4%.
Таким образом, несмотря на временную стагнацию Udemy Business, предпринятые компанией меры трансформации стратегии и развития ИИ-продуктов закладывают прочный фундамент для возобновления роста корпоративного сегмента уже в ближайшие кварталы.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
