Запасы растут, при этом внутреннее потребление восстанавливается очень медленно.
Объемы промышленного производства в Китае и связанный с ним спрос на сталь в августе оставались высокими, что оказало поддержку рынку плоского проката. Однако несколько китайских заводов и торговых источников заявили, что сезонное восстановление спроса в сентябре было слишком скромным, и они с осторожностью оценивают динамику роста спроса на производственную сталь в ближайшие месяцы.
Некоторые источники добавили, что, несмотря на продолжающийся рост запасов на рынке стали, производство плоского проката в сентябре оставалось высоким, что может оказать давление на рынок стали в октябре, если в этом или следующем месяце не будут приняты новые меры стимулирования.
Производство в августе показало хорошие результаты
Индекс потребления стали в обрабатывающей промышленности Китая, рассчитываемый Platts, в августе составил 128 пунктов, что на 12 пунктов выше, чем в июле, и на 10 пунктов выше, чем в предыдущем году.
По данным Национального бюро статистики, в августе в секторах машиностроения, транспортных средств, бытовой техники, судостроения и производства электроэнергии зафиксирован рост производства по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, в то время как в железнодорожном секторе и секторе контейнеров зафиксирован спад по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
По данным некоторых источников в металлургических и торговых кругах, спрос на сталь со стороны судостроения, новых энергетических объектов и машиностроительного оборудования, вероятно, останется высоким до конца 2025 года, а также в 2026 году.
«Количество новых заказов на судостроение сократилось из-за растущей неопределенности относительно роста мировой экономики, но, поскольку у Китая достаточно невыполненных заказов, я ожидаю, что спрос на сталь в судостроительном секторе останется высоким, по крайней мере, до 2028 года», — сообщил источник на заводе.
По данным Китайской ассоциации национальной судостроительной промышленности, к 2025 году объем строительства судов в Китае достигнет около 51 миллиона тонн дедвейта, что на 5,9% больше, чем в 2024 году.
Ассоциация заявила, что портфель заказов на судостроение в Китае к концу 2025 года останется на уровне более 230 млн DWT, а к концу 2024 года превысит 209 млн DWT.
«Спрос на сталь со стороны производителей машиностроительной техники в этом году демонстрирует уверенный рост, и, вероятно, сохранится и в следующем. Однако это связано не с улучшением ситуации в строительной отрасли; помимо сильного экспортного рынка, внутренний рынок машиностроительной техники в настоящее время находится в процессе замены старого оборудования после трёх лет спада производства, что привело к росту внутренних закупок», — сообщил другой источник на заводе.
Однако инвестиции Китая в инфраструктуру в июле и августе были очень слабыми, и если не будет дальнейших политических стимулов для сектора инфраструктуры, это может подорвать рост производства в сфере машиностроения в следующем году, добавил источник на заводе.
Некоторые источники выразили большую обеспокоенность по поводу секторов автомобилестроения и бытовой техники, заявив, что внутренние продажи, особенно легковых автомобилей, могут значительно снизиться в годовом исчислении в четвертом квартале.
Отчасти это объясняется исключительно высокими продажами за тот же период 2024 года, которым способствовали государственные субсидии, а отчасти — тем, что эти стимулы подтолкнули будущий покупательский спрос вперед.
«Объем заказов на сталь, полученных нашей компанией от производителей автомобилей и бытовой техники, в сентябре снизился по сравнению с августом и прошлым годом», — сообщил второй источник на заводе.
Он отметил, что эти производители сократили свои заказы на сталь на сентябрь, в первую очередь на производство, запланированное на ноябрь, что свидетельствует о весьма осторожном прогнозе относительно внутреннего потребления автомобилей и бытовой техники в ближайшие месяцы.
Осторожное отношение к перспективам внутреннего потребления фактически отражено во всем производственном секторе, поскольку инвестиции в основной капитал в этом секторе в августе второй месяц подряд оказались ниже уровня прошлого года, снизившись на 1,3% в годовом исчислении, что стало еще более медленным снижением по сравнению с июлем, когда показатель составил 0,3%, как показали данные НБС.
Рынок г/к проката
«Перспективы спроса на производственную сталь выглядят несколько мрачно, но в настоящее время большинство производителей плоского проката по-прежнему прибыльны, при этом рентабельность продаж горячекатаных рулонов составляет около 50–100 юаней/т (7–14 долл. США/т)», — сообщил источник в торговле.
По словам источника, маржа на г/к рулоны существенно снизилась по сравнению с уровнем около 300 юаней/т, наблюдавшимся в начале августа, но ее по-прежнему достаточно для того, чтобы заводы поддерживали производство на высоком уровне.
По данным Бюро статистики, в августе объем производства горячекатаных рулонов средней толщины в Китае составил 18,769 млн тонн, что на 1,9% больше, чем в июле, и на 4,2% больше, чем в том же году.
Некоторые источники на рынке сообщили, что производство горячекатаных рулонов (HRC) в сентябре продолжило расти. Это, в сочетании с медленным восстановлением спроса со стороны конечных потребителей, способствовало росту запасов горячекатаных рулонов (HRC) на рынке.
По состоянию на 10 сентября внутренние запасы горячекатаного рулона на основных спотовых рынках, отслеживаемых Китайской ассоциацией производителей железа и стали, составили 1,93 млн тонн, что на 9% больше, чем в начале августа.
Некоторые источники сообщили, что запасы на рынке стали обычно начинают сокращаться в начале или середине сентября по мере восстановления спроса со стороны конечных потребителей, но по состоянию на 18 сентября запасы горячекатаного проката продолжали расти.
«Перспективы спроса на сталь кажутся слабыми, но внутренние цены на горячекатаный рулон пока остаются в целом стабильными, в основном потому, что рынок по-прежнему ожидает от правительства принятия дополнительных мер стимулирования или усиления контроля за производством стали в рамках усилий по борьбе с инволюцией», — сообщил другой источник в торговой отрасли.
Правительство рано или поздно может ввести дополнительные меры стимулирования экономики, однако если к октябрю не удастся реализовать дополнительные меры стимулирования, рынок стали может столкнуться с нисходящим давлением на фоне слабого спроса.
По оценкам Platts, средние внутренние цены на горячекатаную рулонную сталь составили 3390 юаней/т в период с 1 по 18 сентября, что на 1,6% меньше, чем в предыдущем месяце, но на 10% больше, чем в предыдущем году.
Подготовлено ProFinance.ru по материалам S&P Global.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
